МААМ-картинки

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасное поведение детей на прогулке в зимний период времени»

Пичугина Наталья Васильевна
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасное поведение детей на прогулке в зимний период времени»

Проект

«Безопасное поведение детей на прогулке, в зимний период времени».

1. Паспорт проекта

Тема проекта : «Безопасное поведение детей на прогулке, в зимний период времени»

Тип проекта : информационно – практико ориентированный.

Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Безопасное поведение детей на прогулке в зимний период времени“» размещена в разделах

Продолжительность: Краткосрочный 2 неделя.

Участники проекта : Воспитатель, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность.

Ценность реального приобретенного опыта, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме без заучивания, запоминания и повторения правил и законов в формализованном виде. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Краткая аннотация проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Реализация проекта позволит детям дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в зимнее время. В ходе ОД, наблюдениях в природе использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую беседы, исследовательскую деятельность: опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги, моделирование, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисование, аппликация, лепка (выставки, чтение художественной литературы.

Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, участию в играх, развлечениях способствует приобретению устойчивых знаний детей по правилам безопасного поведения в зимнее время.

Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта :

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Ожидаемые результаты для детей :

• Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

• Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

• Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

• Повысится степень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в зимнее время;

• Знакомы с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на прогулке, и способами поведения в них;

• Развивают у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности;

• На личном примере демонстрируют детям бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих в зимнее время.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Педагогические технологии:

• Игровые технологии;

• Проблемно – игровая ситуация;

• Познавательно - исследовательские технологии;

• Информационно – коммуникационные технологии;

• Здоровье – сберегающие технологии (физкультминутка).

Приемы руководства деятельностью детей :

• Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

• Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; физкультминутка.

• Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

• Приемы поддержания интереса у детей : игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Материально-техническое обеспечение проекта :

Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно – познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты ООД с детьми, картотека дидактических игр, подвижных игр и сюжетно ролевых игр, подборка опытов, подборка бесед, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото. Использование ИКТ: Музыкальный центр, СD – диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление лепбука: «Безопасная зимняя прогулка».

Персональная выставка: «Моя семья на зимней прогулке»

• Презентация, альбома рисунков (совместная деятельность детей и родителей);

Этапы реализации проекта :

I– подготовительный (аналитический);

II – основной (реализация намеченных планов)

III – заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1этап подготовительный (постановка проблемы).

Работа с детьми :

Выявление знаний о правилах безопасного поведения в зимнее время,

Создание проблемы перед детьми, почему детям нужно знать данные правила поведения.

Постановка проблемы:

Проведя беседу с детьми нашей группы, стало ясно, что дети не подготовлены к ответственности за собственную и чужую жизнь. Дети могут заученными фразами называть правила безопасного поведения, но не применять их в жизненных ситуациях. Отработать на практике все возможные ситуации, тоже не возможно. Поэтому важно сформировать у ребёнка понятия «опасность-безопасность», для того что бы самостоятельно определять статус сложившейся ситуации и действовать в ней

Обдумывание идеи проекта введение в тему проекта.

• Перспективное планирование работы по проекту «Безопасное поведение на прогулке детей в зимний период времени»;

• Разработка комплексно-тематического плана;

• Картотека дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года;

• Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года

• Подбор методической литературы;

• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр;

• Разработка ОД;

• Подборка познавательной, художественной литературы, загадок;

• Подбор слайдов, презентаций.

• Изготовление книжек-малышек по правилам безопасного поведения в зимнее время;

Подбор материала для уголка: «Безопасная зимняя прогулка» .

Работа с родителями:

• Информация для родителей о предстоящей деятельности;

Анкетирование родителей: «Безопасность на прогулке в зимнее время года».

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил безопасности о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей;

• Разработка консультаций для родителей.

• Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»

2 этап основной (реализация намеченных планов).

Планирование в рамках реализации проекта по областям

Познавательное развитие

1. Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года». «Зимой одевайся теплее».

Программное содержание. Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

2. Беседа: «Чего нельзя делать на морозе».

Программное содержание : Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

3. Беседа: «Правила поведения на горке».

Программное содержание : Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

4. Беседа: «Снег и сосульки».

Программное содержание : Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно, относиться к своему здоровью.

5. Беседа «Правила поведения на общественном катке».

Программное содержание : Учить детей подчиняться правилам поведения при катании на катке; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

6. Беседа: «Обходи стороной скользкие места».

Программное содержание : Учить детей подчиняться правилам поведения в гололед; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Речевое развитие

1. Тема: Чтение рассказа Н. Носов «На горке».

Программное содержание : Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.

Развивать активный словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей.

2. Тема: Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи!»

Программное содержание : Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. Закреплять умения составлять рассказ по картине. Расширять словарный запас детей, развить связную речь, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Чтение стихотворений В. Берестов «Гололедица».

Программное содержание : Учить внимательно, слушать стихотворение, запомнить содержание. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улице во время гололеда. Развивать умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Расширять словарный запас детей. Развить связную речь, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать ответственность за свою безопасность. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Тема: Заучивание стихотворения И. Мельничук «Гололед».

Программное содержание : Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.

Убедить детей в необходимости соблюдения мер предосторожности. Активизация словаря.

Составление творческих рассказов:

• «Случай, который произошел с моим другом во время зимней прогулке»

Цель: Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказах правила действия. Развивать умение загадывать загадки

Обсуждение ситуаций: «Что делать если…»

Цель: Познакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах, обморожении и т. д. формировать правильный алгоритм действий.

• Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций на зимней прогулке, и составления по ним рассказов.

Чтение художественной литературы

Н. Павловская «На земле снежок лежит»;

В. Орлов «Все злее, злее, злее»;

П. Золотов «Ворона»;

О. Высотская «Покатились санки вниз»;

К. Ушинский «Умей обождать»;

И. Мельничук «Гололед».

Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах»;

И. Сурикова «Детство» и др.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

1. Тема: «Не ходи на тонкий лед!».

Программное содержание : Учить рисовать карандашами. Формировать умение детей рисовать по представлению, передавая движение человека. Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения в зимнее время на водоемах.

2. Тема: «Лыжная прогулка».

Программное содержание : учить детей создавать сюжетную картину «Лыжная прогулка»; закрепить правила безопасности во время катания на лыжах. Воспитывать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Раскраски:

• Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой».

Цель: Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству.

Аппликация

2. Тема: «Кататься с горки так прекрасно, но у дорог всегда опасно!».

Программное содержание : В процессе коллективного творчества развиваются фантазия, мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща; воспитываются уважение и любовь к близким, аккуратность в работе.

Закреплять умение плавного срезания уголков у квадрата, украшать работы дополнительными деталями. Совершенствовать знания о правила безопасного поведения при катинии с горки.

Лепка

1. Тема: «Едем, едем на машине».

Программное содержание : В процессе коллективного творчества развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Конструирование

1. Тема: «Мой город»

Программное содержание : вызвать интерес к конструированию города и городской дороги на основе представления об их строении; закрепить правила безопасного поведения зимой. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей; развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора; формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний о зимних явлениях;

развивать умение выражать задуманное посредством конструктора; закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда; воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности; расширять и закреплять правила безопасного поведения на улицах города зимой.

Социально-коммуникативное развитие.

Целевая экскурсия по территории детского сада: «Выявить опасные места на участке»;

• Целевая экскурсия в парк;

• Моделирование ситуаций. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

«Что, если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)»;

Моделирование ситуации: «Ребёнок вышел с мамой на прогулку, а на дороге гололёд».

Игровая ситуация: Расскажи Незнайке:

«Как вести себя на горке»;

«Правила поведения зимой на открытых водоёмах».

«Мороз и металлические предметы»;

«Почему нельзя есть снег и сосульки»;

Игровой тренинг:

«Чем опасно, расскажи правила»;

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Составление рассказов по картинкам, рассматривание фотографий «Моя семья на отдыхе. Зимние забавы»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Можно - нельзя».

Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года;

«Азбука здоровья».

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

«Кто поступает неправильно?».

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года;

«На прогулке».

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

Настольно-печатные игры:

«Зимниии виды спорта»;

«Подбери картинку»;

Сюжетно-ролевые игры:

Семья: Сюжеты:

«Катаемся на лыжах»

«Лепим снеговика»;

«Катаемся на коньках»;

«Катаемся на горке»;

«Играем в снежки»

Задачи: Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни и среде. Совершенствовать умение договариваться с товарищами, планировать и обсуждать действия всех играющих. Расширять знания о безопасности в зимней период, развивать умение не попадать в опасные ситуации. Способствовать интонационной выразительности речи детей.

Труд

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Изготовление лепбука: «Безопасная зимняя прогулка».

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Зимой»;

«Во дворе»;

«Зимушка-зима»;

«Мы на лыжах в лес пойдем»;

«Мы построим снежный ком»;

Подвижные игры:

• «Игра с мячом «Опасно – не опасно»;

«Снежинки и ветер»;

«Берегись, заморожу»;

«Салки со снежками»;

«Два Мороза»;

«Гонки снежных комков»;

«Зимние забавы»;

«Я мороза не боюсь»;

«По снежному мостику»;

• Катание с горки на санках-«ледянках»;

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»;

«Елочка»;

«Зимняя зарядка»;

«Снеговик»;

«Зимние игры».

ИКТ

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности» :

«На тонком льду»;

«Опасные сосульки»;

«Безопасность на льду»;

Просмотр презентации «Основы безопасности в зимнее время».

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Прослушивания аудио-записей:

«Вьюга, метель»;

«Звон капели»;

Опытно-экспериментальная деятельность

1 Исследовательская деятельность

Визуальный инструктаж «Чем опасно? Расскажи правило!».

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.

2.«Мы исследователи» - разработка правил поведения в природе в зимнее время.

3. Опыт: «Свойства снега и льда» Демонстрация опыта: «Таяние снега (льда) при нагревании, замерзание воды при низкой температуре».

Работа с родителями.

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил безопасного поведения в зимнее время среди родителей :

• Совместное творчество с детьми – конкурс рисунков на тему «Безопасные игры зимой».

Консультации для родителей:

«Осторожно! Скользкая дорога»;

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем»;

«Прислушайся к советам»;

«Обморожения и травмы. Первая помощь ребёнку»;

«Как безопасно кататься на санках»;

Газета для любознательных родителей

Стенд: «Наша зимняя прогулка».

Папка-передвижка:

«Безопасные игры зимой»;

«Правила безопасности при гололеде»;

• «Правила безопасности при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов»;

«Правила безопасности при катании с горки»;

Анкетирование:

• Анкета для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года».

Памятки:

• Что должен знать ребенок о безопасности в зимнее время;.

«Как вести себя во время катания на горке»;

«Что делать при обморожении».

Предметно развивающая среда

Стенд: «Безопасная зима»

• Макеты для обыгрывания ситуаций;

Лэпбук: «Безопасная зимняя прогулка»;

Познавательная информация для детей :

• Наглядная информация для детей «Правила безопасности детей в зимний период в картинках»;

• Демонстрационный материал «Азбука безопасности : ребенок и зимние забавы»

Картотека иллюстраций:

«Осторожно: сосульки, гололед!»;

«Безопасность на льду».

• Серия картинок «Соблюдай правил безопасности детей во время зимней прогулки»;

• Дидактические карточки для ознакомления с окружающим «Правила безопасности детей в зимний период»;

Тематические плакаты:

«Осторожно коньки!»

«Помните все эти правила»;

«Запрещающие правила поведения во время катания с горы»;

Познавательно-игровые задания:

• Лабиринт;

• Последовательные картинки;

• Что перепутал художник;

• Карточная викторина;

• Разрезные картинки.

Атрибуты для сюжетных игр:

• Игровой макет «Катание на санках с горы»;

• Телефон;

• Игрушка «Снеговик»;

• Кукла в зимней одежде : санки, лыжи, коньки.

Альбомы:

«Наши зимние прогулки»;

«Зимние забавы»;

«Помни и выполняй»;

«Правила безопасности зимой в стихах»;

«Зимняя природа родного края».

3 этап: Итог проекта

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Вывод: Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Дальнейшее развитие проекта :

Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.

Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков»Фотоотчет о прогулке в зимний период  «Мы лепили снеговиков» Прогулка зимой – мы лепили снеговиков. Как здорово - опять наступила зима. Дети с нетерпением ждали, чтобы выпало много снега, и чтоб снег.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «Безопасное поведение детей на прогулке в зимний период времени»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД