Лучший педагог года

Проект «Саранск — любимый город» (4 фото)

Cветлана Cулакина
Проект «Саранск — любимый город»

Проект «Саранск — любимый город»

Участники: дети старшей группы № 6, воспитатели.

Продолжительность: 1 неделя (25 марта – 31 марта)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность.

Актуальность: Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Поэтому чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства.

Публикация «Проект „Саранск — любимый город“» размещена в разделах

Проблема: недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном городе, незнание многих достопримечательностей города.

Цель проекта - Целью воплощения проекта является знакомство с родным городом. Дети не только знакомятся с его историей, достопримечательностями, но и создать своими руками альбом. Дети учатся любить свой родной город, гордится им. Стремятся реализовать свои желания и возможности в изготовлении альбома, утвердятся во мнении, что Саранск– это любимый город, в котором они родились и живут.

Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение о родном городе. Развивать творческий потенциал ребенка. Воспитывать любовь к родному городу.

Формы реализации:

1. Беседы с детьми и родителями.

2. Игровая деятельность.

3. Выставка совместных работ детей и их родителей на тему: «Саранск – любимый город».

4. Создание альбома «Саранск – любимый город».

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4. Обогащение предметно-развивающей среды.

5. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились с природой и климатом родного города, имеют представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира, проявляют интерес, задают вопросы о родном городе, его истории и достопримечательностях. Могут рассказать об особенностях жизни человека в данном городе, имеют представления об одежде и быте мордовского народа. Дети научились этическим нормам общения и поведения. Всей системой своей работы, развиваю познавательную и речевую активность детей, речевое общение между сверстниками, взрослыми.

Распределение деятельности по этапам проекта

«Саранск - любимый город»

Этапы Деятельность педагога

Деятельность детей

I 1. Формулирует проблему.

Цель: Знакомство с родным городом Саранском, с его историей, с достопримечательностями, с улицами города.

2. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации.

Организовать деятельность детей направленную на создание альбома «Саранск - любимый город»

*Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в рисунках и рассказах о родном городе.

3. Формулирует задачи:

*Воспитывать нравственные качества. *Мобилизировать детские желания и возможности в достижении цели

*Организовать деятельность детей направленную на создание праздничного концерта

*Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в создании альбома 1. Входят в проблему.

*Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания

*Разработка конспекта – игры путешествия по городу.

*Разработка проекта

2. Вживаются в игровую ситуацию.

Беседы о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, экскурсии с родителями.

Игра путешествие – с целью дать возможность на практике применить знания полученные о родном городе.

Домашнее задание (выполняют всей семьей) — альбом «Саранск - любимый город».

II 1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).

3. Организует деятельность.

1. Принятие задачи — рисование

III

1. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).

2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.

3. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

1. Ищут решение задачи с помощью педагога.

2. По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования

IV 1. Организует презентацию альбома «Саранск -любимый город».

1. Узнают и называют достопримечательность города на каждой страничке.

Фото «Саранск — любимый город»
Проект - фото
Фото №1 Участники дети старшей группы воспитатели
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Саранск — любимый город»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:26
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД