МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Саратов — частица России»

Лариса Маврина
Проект в старшей группе «Саратов — частица России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова

ПРОЕКТ

Тема: «Саратов – частица России»

Сроки реализации: 9 сентября – 30 сентября 2021 г.

Участники проекта :

а) воспитатели: Маврина Л. А.

б) дети 1 старшей группы «Солнышко»

в) родители группы «Солнышко»

Саратов 2021

Название проекта : «Саратов – частица России».

«Любовь к родному краю, родной культуре,

Публикация «Проект в старшей группе „Саратов — частица России“» размещена в разделах

родной речи начинается с малого - любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев

Участники проекта : дети старше й группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников группы.

Предварительная работа:

формулирование целей и задач;

изучение методической литературы;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования;

создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Тип проекта : информационный.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Актуальность:

Патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера.

Но в последние годы всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Так или иначе, но это находит своё отражение на отношении к близким людям, товарищам по группе, в отсутствии сочувствия и сострадания к чужому горю.

Чтобы наиболее детально установить наличие этой проблемы в семьях воспитанников группы «Солнышко», педагогами были разработаны анкеты (для детей и для родителей).

После проведённого анкетирования и анализа ответов, был подтверждё н факт низкого уровня знаний детей о родном городе:

• о его истории,

• о достопримечательностях,

• о многообразии и особенностях архитектурных строений,

• о людях, прославивших Саратов.

Цель:

воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей малой родине (городе Саратове, о своей стране;

формирование у родителей воспитанников желания прививать своим детям патриотические чувства, передавать накопленный опыт.

Задачи:

закрепить понятие «малая Родина»;

сформировать представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :

Методы:

Наглядные:

наблюдения;

демонстрационный.

Словесные:

рассказ педагогов;

рассказы детей;

чтение художественной литературы.

Игровые:

дидактическая игра;

ролевая игра.

Формы.

Формы взаимодействия с детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

слушание музыки;

игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);

презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

сотворчество детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

к концу реализации проекта

у детей сформируются

знания о государственных символах города Саратова;

более чёткие и конкретные представления о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

знания о названиях улиц города;

представления о людях, прославивших Саратов;

умения видеть красоту и самобытность родного города;

навыки дисциплины и культурного поведения в общественных местах города;

патриотические чувства - гордость за свой город и свою страну.

У родителей появится

желание больше общаться с детьми, передавать им накопленный опыт;

активная жизненная позиция;

осознание ответственности за патриотическое воспитание гражданина РФ.

Этапы работы над проектом

Этапы Задачи Сроки выполнения Способы решения Ответственный за выполнение

1.«Предвари-

тельный» Выявить уровень знаний детей по теме «Что я знаю о своей малой родине – городе Саратове

Определить, какое внимание в семьях уделяется патриотическому воспитанию.

Активизировать жизненную позицию родителей воспитанников по данному вопросу.

Подойти к выводу, является ли проблема патриотического воспитания актуальной для данной группы детей. 09.09 – 10.09 Анкетирование

родителей и воспитанников.

Составление плана деятельности по достижению основной цели проекта.

Определение продукта проекта. Воспитатели группы

2.«Основной» Формировать понятие «малая Родина»; разъяснить значение слова «достопримечательности» и

дать представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 13.09 –24.09 Проведение бесед; просмотр презентаций; рассматривание иллюстраций; разучивание

гимна Саратова; проведение НОД; организация и проведение дидактических и ролевых игр; разучивание стихов о Саратове; продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация по теме проекта (продуктивная деятельность). Воспитатели группы,

3. «Заключитель-

ный» Подвести итоги проведённой работы по теме проекта.

Сравнить результаты входной анкеты с результатами итоговой.

Формировать у родителей воспитанников желание прививать своим детям патриотические чувства, передавать накопленный опыт.

27.09 – 30.09

итоговые беседы;

анкетирование детей;

фотоотчёт, фотовыставка.

Воспитатели группы.

1 этап «Предварительный» (09.09.2021 – 10. 09. 2021) :

мониторинг знаний детей – анкета

анкетирование родителей;

изучение литературы;

подготовка материала.

2 этап «Основная работа над проектом» :

Дата Работа с детьми Работа с родителями Ответственные

13.09.2021 1. Утренняя беседа с детьми о том, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

2. НОД «Путешествие по Саратову»

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о Родине Рассказать родителям о выявленных проблемах, касающихся знаний о малой Родине, а, значит, и в системе патриотического воспитания ребёнка.

Поставить в известность, что в группе начинается проектная деятельность под названием «Саратов – частица России». Воспитатели группы

14.09.2021 1. Просмотр презентации «Саратов. Достопримечательности родного города».

2. Раскрашивание картинок с видами Саратова.

3. Чтение легенд о Саратове

4. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод» Рекомендация для родителей «Куда пойти с ребенком в выходные дни»

15. 09. 2021 1. НОД «Государственные символы города Саратова и Саратовской области»

2. Аппликация «Герб Саратова»

3. Слушание и разучивание гимна города Саратова

4. Рассматривание карты Российской Федерации

16.09.2021 1. НОД Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

2. Чтение стихотворений о родном городе

3. Сюжетно – ролевая игра «Поход в цирк»

4. Подвижные игры народов Поволжья – русская народная игра «Горелки» Папка – передвижка «Азбука патриотизма»

17. 09. 2021 1. Просмотр с детьми презентации «Их именами гордится Саратов»

2. Рисование «Улицы нашего города»

3. Дидактическая игра «Мы – строители города»

4. Подвижные игры народов Поволжья – русская народная игра «Малечена - калечена» Предложить родителям, посетить интересные места Саратова, рассказать о них ребёнка, сделать несколько фотоснимков для стенда.

20.09.2021 1. НОД с просмотром презентации «Саратовские символы. Чем мы гордимся»

2. Дидактическая игра «Собери и назови» (достопримечательности города)

3. Чтение стихотворений о Саратове

4. Подвижные игры народов Поволжья – мордовская народная игра «Раю - раю» Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

21.09.2021 1. Беседа с детьми «Архитектура родного города»

2. Лепка «Саратовский калач»

3. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»

4. Подвижные игры народов Поволжья – татарская народная игра «Продам горшки» Посоветовать родителям, больше рассказывать ребёнку о районе города, в котором он живёт.

22.09.2021 1. НОД «Автобусная экскурсия по паркам Саратова»

2. Дидактическая игра «Саратовская мозаика»

3. Прослушивание песен о Поволжье и городе Саратове

4. Вечер загадок «Кто у нас живет? Что у нас растет?» (загадки о животных и растениях родного края) Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному городу»

23.09.2021 1. Беседа «Расскажи самое интересное о Саратове»

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

3. Просмотр презентации «Старый Саратов»

4. Рассматривание иллюстраций о Саратове Подготовить совместные семейные творческие работы

На тему «Саратов – частица России».

24.09.2021 1. Рисование «Мост через Волгу»

2. Дидактическая игра «Кто живет в реке?»

3. Подвижные игры народов Поволжья – чувашская народная игра «Хищник и рыбки»

4. Просмотр презентации «Народы Поволжья»

3 этап «Заключительный» :

• подведение итогов работы по проекту;

• фотовыставка «Любимый уголок Саратова»

• создание альбома «Достопримечательности города Саратова»

В заключительную часть проекта также вошло проведение диагностики (в форме анкетирования).

Вопросы анкеты (для детей) :

а) Что нового ты узнал о Саратове?

б) Жизнь каких знаменитых (известных) людей связана с Саратовом?

в) Какие достопримечательности Саратова ты видел не только на фотографиях?

г) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

д) Какие трудности возникали у тебя во время работы над проектом, и как ты их преодолевал?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Мы дети России»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Мы дети России» Так уж сложилось, что в нашем крае проживают люди разных национальностей, которые многие годы живут по-соседству, дружат, помогают друг.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Лето в России» в старшей группе Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» .

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Фотоотчет «День России в старшей группе»Фотоотчет «День России в старшей группе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Саратов — частица России»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД