Лучший педагог года

Проект «Сбережём природу»

Евгения Акимова
Проект «Сбережём природу»

Актуальность проекта :

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину». М. М. Пришвин.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

Публикация «Проект „Сбережём природу“» размещена в разделах

экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Паспорт проекта.

Тип проекта : исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : обучающие группы, педагоги, родители.

Срок реализации: 7 месяцев.

Цель проекта :

Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формы и виды работы с семьё й:

Интерактивная:

анкетирование,

консультации специалистов.

Традиционная:

родительское собрание,

акция «Сбережем природу».

Просветительская:

выпуск информационных листков,

стенд «Чистый воздух и вода - сохраним мы их друзья.

Формы работы в ДОУ и семье:

1. Беседы педагога с детьми:

- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;

- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.

2. ООД:

- первично - ознакомительные;

углубленно - познавательные;

- обобщающие;

- комплексные.

3. Чтение художественной литературы.

4. Проведение акции «Сбережем природу».

5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».

6. Познавательное развитие:

- Экскурсии в парк и дендропарк

- рассказы из личного опыта;

- беседы об охране природы.

7. Проведение тематических занятий по охране природы.

В семье:

1. Беседы родителей:

2. Экскурсия в лес.

3. Чтение художественной литературы.

4. Экологические игры.

5. Просмотри телепередач в выходные дни.

Технологии - Оборудование:

фотоаппарат;

компьютер;

интернет;

Материально - техническая база:

- предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям;

- центр природы в группе;

- огород на территории ДОУ;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Прогнозируемый результат:

Дети: Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Педагоги:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

Родители:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

Предварительная работа:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

5. Разработка тематического планирования мероприятий.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

(изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями - подбор программно - методического материала по направлению работы).

2 этап - практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

(экскурсии, акции, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы).

3 этап - заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций (подведение итогов работы, презентация проекта, проведение итоговой ООД в форме квест – игры, участие в конкурсах) определение перспектив работы).

Тематическое планирование:

Апрель:

Тема: «Лес - многоэтажный дом».

Цель: создать условия для формирования понятия экосистема леса, как природное сообщество, «этажи» леса.

Участие в районном конкурсе видеороликов «Земля родная – колыбель золотая»

Май:

Акция «Сбережем природу».

Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека.

Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы» вместе с родителями.

Цель: повышение экологической культуры обучающихся и их родителей.

Июнь:

Тема: Экскурсия в парк.

Цель: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Насекомые».

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Взаимодействие с социумом – Экскурсия в библиотеку.

Июль:

Тема: Целевая прогулка к водоёму

Цель: осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Тема: «Водоем и его жители».

Взаимодействие с социумом – Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Август:

Тема: «Человек – часть живой природы».

Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.

Тема: «Растения в нашем центре природы».

Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.

Сентябрь:

Тема: Экскурсия в дендропарк.

Цель: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Тема: «Жалобная книга природы» (совместно с родителями).

Цель: расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Октябрь:

Тема: Участие в конкурсе проектов.

Цель: Поделится опытом по экологическому воспитанию.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

В ходе реализации проекта «Сбережём природу» были достигнуты следующие результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- появился интерес к явлениям и объектам природы;

- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

2. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

3. Изучение методики ознакомления дошкольников с окружающим миром природы – О. А. Соломенникова,

4. Изучение методики духовно – нравственного воспитания дошкольников – В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

5. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

6. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

7. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005

8. Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Коллективная работа «Нашу Землю сбережём»Коллективная работа «Нашу Землю сбережём» 22 апреля - Всемирный День земли. Это День – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В течение.

Проект «Береги природу» для подготовительной группы Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно - творческий. Участники проекта: дети средне - старшей группы, педагог.

Проект по здоровьесбережению детей группы среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережём» Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-оздоровительный Возраст детей: группа среднего дошкольного.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Люби и охраняй природу» Экологический проект «Люби и охраняй природу» (в рамках сотрудничества «Детского сада № 88» и «Средней общеобразовательной школы № 33» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережём природу»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД