Папки-передвижки

Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС

Светлана Зяблова
Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС

Составитель:

Зяблова Светлана Викторовна

Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи, познавательному развитию "Умка в весеннем лесу".

Тема: «Умка в весеннем лесу».

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

Публикация «Проект (сценарий) педагогического мероприятия, Интегрированная НОД „Умка в весеннем лесу“ на основе ФГОС» размещена в разделах

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

4. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3–7 лет. Методическое пособие для воспитателей.

Средства:

видео - просмотр видеосюжетов "Как распускаются почки весной", "Гнезда птиц", прослушивание - грамзапись "голоса птиц".

Материалы и оборудование:

1. CD – проигрыватель;

2. Проектор;

3. Игрушка - медвежонок Умка,

4. Дидактический материал "Дикие животные";

5. Ковер - "ковер - самолет";

6. Набор пластмассовых деревьев;

7. Мяч;

8. Разрезные мячи (кочки, кегли;

9. Цветной мешочек - "Чудесный мешочек";

10. Расчерченный лист бумаги (формат А4)

Планируемый результат: дошкольники познакомятся с явлением природы с помощью видеофрагментов, закрепят уже знакомые признаки весны, продолжат закреплять умение составлять рассказ по заданному плану воспитателя, совместно с воспитателем зарисуют план составления сказки, составят свои сказки самостоятельно с опорой на план, либо с помощью воспитателя, самостоятельно будут высказывать и обосновывать свои суждения, продолжат развивать воображение с помощью составления сказки и изображения отгадок загадок.

Методы и приёмы:

Методы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ, моделирование, ответы на вопросы, самостоятельный поиск ответов на вопросы. Приемы: загадки, Игра «Волшебный мяч», игра «Хорошо – плохо», видеосюжеты «Распускание почек», «Гнездование птиц»;

Методы вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, придумывание сказки, сюрпризные моменты. Приемы: «Ковер – самолет», Игра «Отгадай, расскажи и покажи», Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»;

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности: беседа, создание проблемных ситуаций;

Игровые приемы. Составление творческих и описательных рассказов (творческого воображения, использование опыта, закрепление знаний) – рассказывание о животных, составление сказки;

Цель: Формировать знания детей об окружающем мире и их умение использовать моделирование в процессе образовательной деятельности, умение фантазировать.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной с помощью видеосюжетов.

• развивать фантазирование детей путем составления сказки и рассказов по картинке.

• продолжать учить отгадывать загадки и отгадки изображать с помощью мимики и жестов.

Развивающие задачи:

• активизировать словарь детей, высказывать суждения по теме.

• развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, внимание, творческое воображение, общую моторику.

• развивать активную речь, доказательную речь;

• Воспитательные задачи:

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, помогать друг другу.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к миру животных, растений. • Обратить внимание на застенчивое поведение Паши З, вовлечь его в беседу, активизировать его речь.

• Обратить внимание на вежливое отношение к товарищам Арсения С.

Предложить Маше, Ване выбрать животных.

Ход

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (Весна)

Раздается стук в дверь. Входит белый медвежонок.

Белый медвежонок: – Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с Севера на ковре - самолете и зовут меня Умка, а вас как? (знакомится с детьми).

Белый медвежонок: – Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?

(Ответы детей).

– У нас, на Севере, всегда зимняя погода, и что такое весна я не знаю…

Воспитатель: – Ребята, как же нам помочь медвежонку?

- Предложения детей.

- Воспитатель направляет ответы детей и, если дети сами не догадываются, предлагает им помочь медвежонку разобраться и узнать, что такое весна и какая она бывает!

Проводится игра “Волшебный мяч”.

(Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (Например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)

Воспитатель: – Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Проводится игра “Хорошо – плохо”.

Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей).

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Умка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).

Умка: – Я знаю, я знаю! Мы можем отправиться на ковре-самолете! Давайте произнесем волшебные слова, закрывайте глаза, полетели!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем в весенний лес,

Много в том лесу чудес!

- Открывайте глаза, мы прилетели в весенний лес.

Проводится игра “Отгадай и покажи и расскажи”.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Умка: А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса.)

(Дети рассказывают Умке о том, где живёт лиса, чем питается)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

(Рассказ детей о волке).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка).

Воспитатель: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках…

(Заяц.)

Воспитатель: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

Воспитатель: – Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

– Ну что ж, пора нам и дальше в путь…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти.

(Дети идут к елкам.)

Воспитатель: Ребята, а что же с деревьями происходить весной? (ответы детей)

- Ребята, я вам сейчас покажу волшебное превращение почки в листочки (видеофрагмент:"Как весной распускаются почки", см Приложение 1).

Делают вывод: Весной на деревьях распускаются почки.

- Воспитатель включает запись: "голоса птиц". Ребята, что происходит с птицами весной? (ответы детей). Какие птицы прилетают с юга? Что делают птицы весной?

- А давайте посмотрим,г де строят птицы гнезда? (видеосюжет, см Приложение 2)

Делаем вывод о том, что птицы прилетают с юга, вспоминаем, чем они заняты весной и, где они строят гнезда.

Умка: Посмотрите, как красиво в лесу! Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц! А что же делают животные весной в лесу?

Психогимнастика «Дыхание леса»

Перешагиваем через поваленные деревья и пни, раздвигаем ветки.

Дети по дороге встречают белку. Умка спрашивает у детей, а чем занимается в лесу белочка весной, какая у ней "шубка", как называют детенышей белки?

Также по плану рассказывают о зайце, медведе и еже (кто это, как называется жилище животного, чем он занимается весной, как называют детеныша животного)

Умка хвалит детей за составленные рассказы и предлагает поиграть на полянке:

Физминутка " Мишка вылез из берлоги"

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Физкультминутка "Беличья зарядка"

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

- Умка: Ребята, я так люблю сказки, а вы знаете какую-нибудь сказочку, уж очень хочется послушать!

Воспитатель: Не беда, Умка. Мы сейчас вместе с ребятами вместе расскажем сказку.

А для этого нам необходимо составить план:

1. Героев сказки мы будем выбирать из "Чудесного мешочка" (Например, "Жили - были белочка и ёжик). Какими словами начинается и заканчивается сказка.

2. Давайте подумаем, где они могут жить схематично зарисовываются варианты ответов детей, например, белка - в дупле на сосне, в дупле старой липы, ёжик - в шалашике у дуба.)

3. Что утром делали звери (белка - беличью зарядку, ежик - радовался солнышку, бегал здороваться со своим любимым цветочком.)

4. Где повстречались в лесу звери? (на полянке, у березки, у старого пня.)

5. Что они вместе делали, в какие игры играли? чем закончилась ваша история?

Примерные сказки детей.

Жили были белочка и ежик. Белочка жила возле полянки мухоморов в дупле высокой сосны, а ёжик жил в шалашике на горке. Каждое утро белочка прыгала на полянку и играла с солнечными зайчиками, а ёжик - бегал к реке, собирал росу на траве и умывался её. Однажды повстречались белка и ежик, они познакомились и отправились к своему другу медвежонку пить чай с медом. По дороге они играли в игру "Ловишки". Было весело. Так подружились белка и ежик. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Умка: Какая интересная сказка. Благодарит детей за сказки.

Воспитатель: Ребята день уже клонится к вечеру, нам уже пора возвращаться, ведь Умке еще лететь на Север!

Дети садятся на ковер - самолет. Он не взлетает. Чтобы он взлетел, нужно вспомнить, что происходит весной в лесу.

Ответы детей Возвращение на ковре-самолете в группу. Прощание с Умкой.

Итог. Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересного мы запомнили? Кто приходил к нам в гости? Что особенно вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Фото отчет вечера развлечения «В весеннем лесу»Фото отчет вечера развлечения «В весеннем лесу» Весело запели птицы, и капелям не до сна Это значит, к нам стучится разноцветная весна. Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

НОД «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу». Апока Наталья Александровна Воспитатель.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью» Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём. Задачи: • формировать.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Сценарий педагогического совета «ФГОС дошкольного образования: новый шаг в понимании детства» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения по вопросам введения федеральных государственных.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Сценарий экологической сказки «Путешествие гнома в весеннем лесу» (подготовительная группа) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки» Сказочница открывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС
Опубликовано: 13 августа 2016 в 08:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД