Лучший педагог года

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе (13 фото)

Оксана Гуреева
Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе

Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе

Аннотация проекта.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека: книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений, дает прекрасные образцы русского литературного языка, поэтому данный проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Публикация «Проект „Семейное чтение“ по творчеству И, А, Крылова в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Негативным фактором в формировании читателя - ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения, как культурной нормы развития ребенка, является одной из важнейших задач социума. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль, так как совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве педагогов, детей, родителей.

Таким образом, для успешного решения проблемы необходимо внедрение новой модели организации семейного чтения.

Такой подход к семейному чтению делает единицей проекта не книгу, а семью, а сам проект становится средством двойного действия: семейное чтение помогает становлению и укреплению семьи; а семья становится средством трансляции ценности чтения.

Книги дают ребенку:

• интеллектуальное и эмоциональное развитие;

• развитие языка;

• социальное и образовательное развитие.

Цель проекта:

- разработать и апробировать систему знаний по приобщению воспитанников детского сада и родителей к книжной культуре, пропаганде и

развитию детского чтения в семье.

Задачи:

• повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

• воспитывать бережное отношение к книге;

Проблема проекта:

• снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей;

• проблема чтения книг детьми в большей степени зависит от родителей, от семьи.

Гипотеза проекта:

• у детей появится стремление к постоянному общению с книгой;

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

• возрождение традиции домашнего чтения;

• обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

• повышение статуса семьи, укрепление семейных традиций в области

• семейного чтения;

• повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

• формирование потребности семей с детьми в активном организованном

• досуге;

• раскрытие творческого потенциала дошкольников и родителей через

• совместную читательскую деятельность.

Предполагаемое распределение ролей в проекте:

воспитатель организует образовательные ситуации, совместную досуговую деятельность, консультирование родителей;

дети вместе с родителями принимают активное участие в проекте.

Ресурсы и условия реализации проекта:

методические: информационные папки для родителей;

материально-технические: средства массовой информации – интернет; книги.

Тип проекта:

- по доминирующему методу – творческий;

- по числу участников – групповой;

- по времени проведения – краткосрочный, март 2019 год;

- по характеру контактов - ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта:

- воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Основное содержание проекта.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

• опрос родителей по данной проблеме;

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• подбор наглядного материала, иллюстраций книг, музыкального сопровождения;

• подготовка атрибутов для драматизации басен.

2. Практический:

• вовлечение родителей и детей в литературный проект;

• оформление выставок по данной теме;

• разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по данной проблеме.

3. Итоговый, диагностический:

• обработка результатов по реализации проекта;

• презентация проекта «Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова».

Форма работы по реализации проекта:

• выставки по заданным темам;

• экскурсии в библиотеку;

• чтение, обсуждение, заучивание басен И. А. Крылова;

• просмотр мультипликационных фильмов по творчеству писателя;

• создание лэпбука «Творчество И. А. Крылова»;

• инсценирование басен И. А. Крылова семьями воспитанников.

Результат проекта:

При реализации данного проекта, воспитанникам и их родителям было предложено выбрать басню, прочитать ее дома всей семьей, обсудить и инсценировать в детском саду. Чтобы заинтересовать детей и родителей, мы придумали использовать ларчик (шкатулка «Басни И. А. Крылова», из которого дети доставали басню, с которой им необходимо будет познакомиться в семье. Это вызвало очень большой интерес к проекту, поэтому дети с большим удовольствием участвовали в процессе. После прочтения и обсуждения басен дома, всей семьей, дети вместе с родителями подбирали демонстрационный и наглядный материал, атрибуты для драматизации басни. Воспитанникам так понравилось участвовать в проекте, что некоторые после инсценировки басни, изъявили желание выбрать другие произведения И. А. Крылова для прочтения дома.

Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно - образовательные задачи, определяемые Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст. Результат совместного творчества детей и родителей, семейного чтения способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей, ведь семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребёнка. И еще хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же.

Презентовав наш проект на родительском собрании, многие родители заинтересовались им и решили, что такой проект – это эффективная работа взаимодействия. Также хочется отметить, что несколько родителей, вдохновившись совместным творчеством со своими детьми, обогатили предметно-развивающую среду в группе: они изготовили своими руками несколько дидактических пособий для детей, и продолжают придумывать новые.

Используемая литература:

1. Воспитатели и родители // Сост. : Л. В. Загик, В. М. Иванова. М. ,1985.

2. Коллективное творчество дошкольников // Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2002.

3. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. 1991. № 2.

4. Развивайка. Родители и дети в интернете.

Ларчик с баснями И. А. Крылова

Фото «Семейное чтение»
Проект  по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе - фото

Инсценировка басни "Ларчик"

Фото №1 Проект Семейное чтение по творчеству И

Инсценировка басни "Хитрая лиса"

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной групп е

Инсценировка басни "Квартет"

Фото №3 Аннотация проекта

Инсценировка басни "Кукушка и петух"

Фото №4 Проекты творческие проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы создание активной читательской среды

Инсценировка басни "Свинья под дубом"

Фото №5 Совместное чтение сближает взрослых и детей воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце

Инсценировка басни"Кот и повар"

Инсценировка басни" Волк и лисица"

Фото №6 В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы Фото №7 Проводниками для детей становятся родители и воспитатели

Инсценировка басни "Белка"

Фото №8 От взрослого в большей степени зависит станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным ничего не значащим эпизодом в его жизни

Инсценировка басни "Волк и ягнёнок"

Фото №9 Публикация Проект Семейное чтение по творчеству И А Крылова в подготовительной группе размещена в разделах Крылов И

Инсценировка басни "Орёл и крот"

Фото №10 Басни Крылова Подготовительная группа Проекты творческие Проекты
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова» Программное содержание: Ознакомление, закрепление.

Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группеТворческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе Детское творчество к 250-летию со дня рождения И. а. Крылова. «По страницам басен И. А. Крылова» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное чтение» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Семейное чтение» Подготовка: 1. Провести анкетирование родителей (см. Приложение.

Консультация «Познавательное семейное чтение» Современные дети больше увлечены гаджетами: планшетами, телевизорами, телефонами. Когда с дошкольниками разговариваешь на занятии о героях.

Консультация для родителей «Незаслуженно забытое семейное чтение» НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТОЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Взрослые настолько заняты своими делами,.

Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение»Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение» Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» обуславливается рядом факторов: первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и.

Семейное чтение как средство воспитания у детей любознательности Семейное чтение как средство воспитания у детей любознательности Чем же так важно семейное чтение? Во-первых, оно является одним из главных.

Консультации для родителей «Семейное чтение» Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную.

Социально-значимый проект «Семейное чтение» Социально-значимый проект «Семейное чтение» Актуальность проекта В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:17
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД