Папки-передвижки

Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Марина Стахельчик
Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида»

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию воспитанников

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Автор: Стахельчик Марина Васильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад№19

р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида»

р. п. Верхняя Синячиха

2018г.

Содержание:

Актуальность___ 3

Цели___ 4

Задачи___ 4

Формы реализации___ 5

Публикация «Проект „Широкая Масленица“ с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Формы работы с родителями,

детьми, педагогами___ 5

Этапы реализации___ 6

Интеграция образовательных областей___ 7

Ожидаемые результаты ___ 9

Продукт проектной деятельности___ 10

Вывод___ 10

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: красткосрочный

Срок реализации: 12-18 февраля(1 неделя)

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,

Условия реализации: детский сад, семья.

Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать, самостоятельно находить решение в трудных ситуациях; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включаются в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, виды детской деятельности (игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная), формы работы с детьми и родителями.

Тема проекта «Широкая Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретут знания о замечательном и веселом празднике Масленица, о смене сезонов времен года, у них сформируется познавательный интерес, дети узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны, которые наши предки проводили и исполняли в период празднования Масленицы. Воспитает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.

Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с особенностями народных, масленичных гуляний; воспитывать любовь и интерес к традициям своего народа.

Задачи:

Обучающие

• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица» (история, традиции, игры, гулянья, песни);

• Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: заклички, пословицы, песенки, стихи, дразнилки, частушки.

• Познакомить детей с подвижными играми, танцами.

Развивающие

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать память, мышление, внимание;

• Развивать интерес к русским народным традициям;

• Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях русского народа;

• Формировать у детей любовь к Родине, ее истории и традициям.

• Заинтересовать и ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

• Создать необходимые условия для реализации проекта с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр, Центра «Масленица» в группе, костюмов для празднования Масленицы на улице;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек, стихов, песен, подвижных игр на улице;

• Изготовление буклета «Широкая Масленица».

Основной:

• Проведение НОД, бесед по теме.

• Изобразительная деятельность (рисование куклы Масленицы, аппликация – кукла-масленица).

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций, песен.

• Просмотр презентации «Масленица».

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

• Праздничное развлечение на улице (на территории детского сада) с детьми, родителями и воспитателями «Весёлая Масленица».

Мероприятия по реализации проекта

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие

Окружающий мир

НОД: «Масленица у ворот»

Речевое развитие Заучивание закличек, стихов, песен, дразнилок о Масленице

Чтение художественной литературы о Масленице

Беседа: «Что мы знаем о празднике Масленица?»

Социально – коммуникативное развитие

Проведение праздничного гулянья «Веселая Масленица» на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие Рисование карандашами: «Чучело Масленицы»

Аппликация: «Широкая Масленица»

Рассматривание картин великих русских художников изображающих великий праздник Масленица

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр «Веселый бубен», «Тесто», «Карусели»

Формы работы:

Работа с родителями:

- заинтересовать и привлечь родителей в помощь по реализации проекта;

- принять активное участие в создание развивающей предметно –пространственной среды в группе (изготовление атрибутов для Центра «Масленица Широкая» - блины из разных материалов, пополнение Центра предметами старины (чугунок, ухват, прихватки, самовар, подносы и. т. д.);

- изготовление атрибутов и костюмов детям для проведения праздника на улице;

- создание и оформление «Книги рецептов» русских блинов, которые пекут в семьях воспитанников.

Для педагогов: - заинтересовать детей и родителей данной темой;

- создать развивающую – предметно – пространственную среду в группе и на территории детского сада (оформление веранды группы, проведение русских народных игр на воздухе);

- разучивание закличек, песенок, стихотворений, пословиц о Масленице;

- подбор материала о Масленице: история праздника, стихи, пословицы, загадки; демонстрационный материал, картины русских живописцев: В. И. Суриков «Взятие снежного города», С. Кожин «Масленица», Б. Кустодиев «Масленица».

- Подготовить и провести народный праздник на улице совместно с детьми и родителями.

Для детей: - заинтересовать историей и традициями праздника «Масленица»; - разучить подвижные игры, песни, заклички, дразнилки, пословицы, стихи о масленице;

- принять активное участие в выставке поделок и рисунков на данную тему;

- уметь организовывать самостоятельно игры, привлекая сверстников и взрослых.

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных традициях, праздниках, играх;

• Владеют знаниями о масленичной кухне;

• С интересом участвуют в народных играх, организовывают их сами, вовлекая сверстников и взрослых;

• Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляют интерес к искусству при просматривании картин русских художников;

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги:

• Накопление материала по теме проекта;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями;

• Приобщение детей и родителей к традициям, к праздникам и истории нашего народа.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

• Вовлечены в реализацию проекта и являются активными партнерами.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение познавательного интереса среди детей к истории своего народа и страны. Приобщение детей к разным видам художественного творчества, традициям проведения народного праздника – Масленицы, через непосредственное участие их и родителей в общем действии.

Заинтересованность родителей в подготовке и реализации проекта.

Результаты, выраженные в целевых ориентирах:

ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живёт;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру;

ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных поделок и рисунков на тему «Масленица»;

Создание книги рецептов блинов «Блинный пир на весь мир!» в сотворчестве с родителями.

Праздничное развлечение на улице «Веселая Масленица».

Вывод: В ходе реализации проекта дети и родители получили и закрепили знания об обрядовом русском народном празднике «Масленица». Принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, запланированных в проекте. Разучили и самостоятельно организовывали подвижные игры, привлекая в них своих сверстников и взрослых. Совместно с родителями участвовали в изготовлении «Книги рецептов блинов», в изготовлении поделок и рисунков на тему «Масленица». Получили большое удовольствие от активного участия в проекте «Широкая Масленица».

Список литературы.

1. Бундарина Т. А Знакомство детей с русским народным творчеством С. Петербург,1998 /

2. Боронина Е. Г. «Оберег» Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. М. :, Владос,1999

3. Дошкольная педагогика,5 - издание, С. Л. Козлова, Т. А. Куликова, Москва, Академия 2004.

4. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. М. ,2006

5. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008

6. Князева О. Л., Маханёва, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

7. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении, ООО «Гном-Пресс» 2000г.

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаПоделка из бумаги «Весёлая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Изготовление поделки из бумаги своими руками. Задачи:Продолжать знакомить с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки.

Спортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Спорт-Масленица!» с детьми старшего дошкольного возраста Нынче праздник и веселье, радостное настроенье всем блинки - красота, нынче Масленица! А кто же на мастенице главный герой? Скоморох! Он.

Фотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста Фото-отчет «Масленица широкая!» для детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие! От души вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД