Лучший педагог года

Проект «Школа дорожных наук»

Диана Петрова
Проект «Школа дорожных наук»

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного обще-ства. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они напи-саны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Публикация «Проект „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родите-лей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведе-ния детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки пра-вильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нор-мой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое зна-чение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей дошколь-ного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено че-рез непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города. Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.

Проблема. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Зна-ние и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное пове-дение детей на дорогах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан информационно-познавательный проект «Школа дорожных наук».

Тип проекта : информационно-познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители группы №5 «АБВГДЕЙка», СОШ отряд ЮИД, сотрудники ГИБДД.

Сроки реализации проекта : сентябрь – август 2017 – 2018 учебный год.

Мероприятия проекта реализуются в процессе совместной деятельности взрослых и детей и включают следующие виды деятельности:

­ познавательно – исследовательская деятельность;

­ коммуникативная деятельность;

­ игровая деятельность;

­ чтение художественной литературы;

­ изобразительная деятельность.

Цель для педагога: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Цель для детей: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведе-ния на дорогах.

Задачи.

Образовательные:

- формирование навыков безопасного поведения на дороге;

- познакомить детей с правилами строении улицы и дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуника-тивных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемый результат:

­ овладение базовыми правилами поведения на дороге;

­ анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

­ формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на доро-ге;

­ развитие творческих способностей;

­ формирование устойчивого познавательного интереса;

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуа-ции;

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

Принципы реализации проекта :

- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личност-ных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

- Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки без-опасного поведения.

- Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дети должны знать, какие последствия могут под-стерегать их в дорожной среде.

- Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяс-нять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной до-рожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

- Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в об-ществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необхо-димо воспитывать и родителей детей.

Формы реализации проекта :

1. Интегрированные занятия.

2. Тематические развлечения.

3. Экскурсии.

4. Чтение художественной литературы.

5. Акции.

6. Рассматривание дидактического материала.

7. Игры – викторины.

8. Сюжетно – ролевые игры.

9. Беседы.

Участники: педагоги, дети, родители, педагоги СОШ, отряд ЮИД СОШ, сотрудники ГИБДД.

Публикации по теме:

Презентация «Школа дорожных наук» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский.

Интегрированное занятие в средней группе «Азбука дорожных наук»Интегрированное занятие в средней группе «Азбука дорожных наук» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация» Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание.

Конспект спортивно-познавательной программы «Азбука дорожных наук» в подготовительной группе Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конструкт «Школа занимательных наук». Старшая группа Программное содержание: 1. Вовлекать родителей в непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию. 2. Развивать.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Содержание: 1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта. 2. Участники проекта. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемые результаты.

Родительское собрание «Азбука дорожных наук» Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук» Цель: организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по профилактике.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Сценарий викторины «Школа пешеходных наук» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ВИКТОРИНА «Школа пешеходных наук» Автор: Н. А Карасева, воспитатель первой кв. категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД