МААМ-картинки

Конспект спортивно-познавательной программы «Азбука дорожных наук» в подготовительной группе

катерина забровская
Конспект спортивно-познавательной программы «Азбука дорожных наук» в подготовительной группе

Азбука дорожных наук

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Публикация «Конспект спортивно-познавательной программы „Азбука дорожных наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.

- закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.

- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Образовательная область «Познавательное развитие»- обогащать представление о видах транспорта.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - пополнять литературный багаж загадками.

Оборудование: изображениезапрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 2 дуги, 20 белых полосок, 4 куба, 2 большие игрушечные машины, 6 стоек-ориентиров, 2 карточки-задание «Помоги детям добраться до школы», «Кто из велосипедистов едет правильно», таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», дорожные знаки (по 2) «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена», «Опасные повороты», «Неровная дорога», «Автобус перевозит детей», 2 грамоты, судейские листы, призы, 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета.

Жюри: инспектор ДПС Сергеев Максим Александрович

Старший воспитатель МДОУ – Валентина Владимировна Попова

Педагог-психолог Светлана Юрьевна Заноздрина

Воспитатель: Юлия Владимировна Храмцова.

Инструктор по физической культуре: Екатерина Юрьевна Забровская.

Ход:

Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.

Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения. А оценить ваши знания будет наше многоуважаемое жюри.

Представление жюри.

А теперь пора представиться нашим командам.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.

Разминка.

Ведуший.

Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(отвечают)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит «Хода нет»?

(отвечают)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старухе место?

(отвечают)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчат)

Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.

Я летала на метле, побывала я везде.

Светофоров не видала, правила не нарушала.

Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.

Как увидишь светофор, выше поднимайся!

Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие).

Баба Яга. Почему одни знаки красногоцвета, а другие синего?.(Ответы.)

Дети отвечают.

Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!

1 конкурс «Синий-красный».

Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.

Команды выполняют задания, подводится итог.

Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…

Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.

Баба Яга. И что-же это такое…

Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.

Разные домики

По улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут.

Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает

Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)

Ответы детей.

Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей.

2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».

На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».

Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.

Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты…Ребята, давайте ещё раз напомним привила поведения в общественном транспорте. И жюри тоже оценит ваши ответы. Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакет (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади (Разрешается)

Ну а спереди, конечно… (запрещается)

Ведущий. А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

3. Конкурс «Зебра».

Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.

4. Конкурс «Подземный переход».

Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.

Дети проходят садятся за столы.

5конкурс «Что означает этот знак».

1. - Осторожно, может упасть кирпич!

-запрещается перевозить кирпичи!

-запрещается въезд всех транспортных средств!

2. -«Змеи на дороге»

-«опасные поворты».

3. –не раздавите шляпу

-«Внимание верблюды»

-«Кавказкие горы»

-«Неровная дорога».

4. запрещается пользоваться звуковыми сигналами.

-запрещается слушать музыку

- запрещается перевозить духовой оркестр.

5. Автобус перевозит группу детей.

Детям можно бегать по автобусу

Детям можно перебегать дорогу перед этим автобусом.

Конкурс капитанов. «Кто из велосипедистов едет правильно, а кто нет».

7 конкурс «Помоги детям добраться до школы».

8. «Автомобилисты»

Каждый участник оббегает препятствие с машиной. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Пока жюри подводит итоги. Мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

Инструктор показывает вразнобой сигналы светофора. На зелёный свет дети топают, жёлтый –хлопают в ладоши, красный просто стоят.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук» Совместная образовательная деятельность по правилам дорожного движения Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Количество детей: 10 человек.

Дидактическая игра по ПДД «Азбука дорожных знаков»Дидактическая игра по ПДД «Азбука дорожных знаков» идактическая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорожных знаков» Хмелевская Татьяна Васильевна Дидактическая игра по правилам.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорожных знаков»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорожных знаков» идактическая игра. (Авторская игра) Дидактическая игра «Экстренные знаки дорожного движения» (для детей 5-6 лет) Цель:.

Дополнительная общеразвивающая программма для детей дошкольного возраста «Школа дорожных наук» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДДСпортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника "Азбука дорожного.

Спортивно-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» с использованием ИКТ Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки; закреплять представления детей о.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-познавательной программы «Азбука дорожных наук» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД