Лучший педагог года

Проект «Сказку вместе сочиним и получится мультфильм»

Мирослава Ткач
Проект «Сказку вместе сочиним и получится мультфильм»

Актуальность.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы — это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Публикация «Проект „Сказку вместе сочиним и получится мультфильм“» размещена в разделах

А еще многие давно мечтают создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие

и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные

технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить

в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость

и непосредственность детского восприятия и деятельности. В

поисках методов, способствующих развитию связной речи,

творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.

Цель проекта : развитие коммуникативных способностей дошкольников через создание мультфильмов.

Задачи проекта :

Формировать первоначальные навыки мультипликации, навык работы с современным интерактивным оборудованием и правил безопасности работы с ним;

Развивать связную речь, творческое воображение, абстрактно-логическое, наглядно-образное мышление дошкольников;

Развивать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания мультфильма

Развивать творческие способности, в ходе изготовлении персонажей мультфильмов, с помощью различных технологий (рисование, аппликация, элементы пластилинового рисования);

Способствовать освоению дошкольниками навыков и правил, необходимых для создания сюжета мультфильма

(сканирование, озвучка персонажей, завязка, развязка,

заключение и т. д.);

Воспитывать культуру речевого общения, уважение к себе и окружающим, сознательное отношение к своей деятельности;

умение согласовывать свои действия с действиями других

детей.

Прогнозируемый результат:

реализовано задуманное, созданы мультфильмы;

дети имеют представление, как создать простейший мультик;

наблюдается высокий уровень развития речевой активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

расширилось проявление творческой самостоятельности, активности в создании образа и возможности

проявить свои таланты;

в совместной деятельности пройдены

практически все творческие этапы создания

мультфильма : рисование декораций,

«анимированы» изображения, озвучивание и т. д

Материально-техническое обеспечение.

Основным содержанием данного проекта являются создание мультфильма и поэтому предполагает использование следующих материалов и источников:

Интерактивная детская студия для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов (система i-Theatre).

Библиотека литературных произведений данного возраста.

Фонотека. Произведения для прослушивания в качестве образца звучания правильной речи.

Видеотека мультфильмов данного возраста разного жанра.

Материалы для создания персонажей и фона в

зависимости от выбранной технологии: акварельные

краски, гуашь, пастельные мелки, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, альбом,

пластилин.

Предварительная работа

Просмотр презентации  «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «История возникновения мультипликации»«Как снимают рисованный мультфильм»«Какие бывают мультфильмы».

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Загадки о мультипликационных героях.

Чтение художественной литературы по сюжетам

отечественных и зарубежных мультфильмов.

Пересказ сказок, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказок.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь-декабрь)

Анкетирование родителей:

Диагностика

Проблемная ситуация: как сделать мультфильм?

Введение «модели трех вопросов» :

Что мы знаем о мультфильмах?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Совместный поиск детей и родителей информации о способах создания мультфильмов.

Цикл бесед:

«Кто делает мультфильмы»; «Для чего нужны мультфильмы; «Твой любимый мультфильм»;

«Кто такой художник –мультипликатор

«Что такое мультипликация»,

«Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов).

Просмотр мультфильмов

«Конек -Горбунок»- реж. И. Иванов- Вано. Союзмультфильм 1975г. (рисованный мультфильм)

«Чебурашка и крокодил Гена»-реж. КачановСоюзмультфильм 1969г. (ку кольный мультфильм)

«Пластилиновая ворона» - реж. А. Татарский. Союзмультфильм 1981г. (пластилиновая анимация)

«Винни Пух»- реж. Ф. Хитрук Союзмультфильм 1976г. (рисованный мультфильм)

«Муха-Цокотуха»-реж. Б. Дежкин. Союзмультфильм 1960г. (рисованный).

Организация конкурса рисунков «Лучший мультипликационный герой».

Чтение художественной литературы. Рассматривание альбомов, иллюстраций,

журналов, фотографий по теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ,РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (январь-июль)

Создание мультфильмов детьми с помощью педагога:

Погружение в сказку :

выбор произведения либо сочинение своей сказки, сюжета;

создание персонажей, фона и декораций;

оживление персонажей, обыгрывание сюжета;

сканирование фона, декораций, героев мультфильма;

съемка мультфильма с озвучиванием;

просмотр (результат работы);

выставка творческих работ «Мой любимый герой

мультфильма»;

оформление книжки - самоделки со сказками составленными

детьми и родителями

рефлексия.

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (август)

создание видеотеки мультфильмов;

презентация цикла мультфильмов;

показ родителям;

демонстрация детям младшей группы

Взаимодействие с родителями

 Анкетирование

  Консультации: «Знакомство с проектом», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Секреты мультипликации», «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Придумывание сказок с детьми.

Рисование иллюстраций к сказкам

Мастер – класс «Мультфильмы своими руками».

 Выставки совместных работ детей и родителей «Любимые мультфильмы».

Демонстрация созданных мультфильмов родителям.

Список используемой литературы:

А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010;

Анна Милборн Я рисую мультфильм -М. : Эксмо, 2006;

Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 -3 - е издание, переработанное и дополненное -М. Педагогика -Пресс, 1992;

И. Иванов Вано Рисованный фильм - М. : Госкиноиздат, 1950;

Заглада, Л. А. «Дети и мультипликация».[Текст] /Л. А. Заглада, Мир семьи. – 2005. - №11;

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками»[Текст]/ Л. Л. Тимофеева, – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т. в. Борев Ю. Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004;

Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1;

Лыкова И. И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1;

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного,

активно-творческого. М., 2003;

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

Публикации по теме:

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Главное-вместе!» Данный проект реализовывался во второй младшей группе. Руководитель проекта методист Власкина В. В., исполнители проекта воспитатели: Могутова.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой»Семейный проект «Я люблю готовить вместе с мамой» Паспорт проекта «Я люблю готовить вместе с мамой» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказку вместе сочиним и получится мультфильм»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД