МААМ-картинки

Проект «Скоро школу!»

Милана Шамхалова
Проект «Скоро школу!»

Проект : «Скоро школу

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.» Л. А. Венгер

Актуальность:

Среднесрочный проект «Психологическая готовность ребенка к школе» разработан в рамках реализации основного годового направления, коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Публикация «Проект „Скоро школу!“» размещена в разделах

Ребенок учится в школе 11 лет. За это время вырастает целое поколение. И важно, чтобы все эти годы ребенок был счастлив во многом зависит от его готовности к школе – желания учиться, умения общаться со сверстниками и взрослыми, способности решать сложные задачи, стремления к достижениям, самостоятельности и ответственности. Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л. С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Скачать проект

Возраст детей 6-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка: идет интенсивное развитие и совершенсвование опорно-двигательной (осанка) и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие различных отделов центральной нервной системы (увеличивается головной мозг). Хорошо развита двигательная сфера (занятия в кружках). Завершается долгий и сложный процесс овладения речью, в высказываниях отражается более богатый словарный запас (до 7000слов). Самооценка несколько завышена, это нормально, идет осознание своего социального «Я» – ребенок осознает себя и свое положение, которое он занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Начинают преобладать мотив «я должен» над мотивом «я хочу» и «я смогу» (кризис 7 лет).

В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятие «психологическая готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами. С этим понятием знакомы родители, и даже сами дети.

Что такое психологическая готовность к школьному обучению?

Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовность.

Мотивационная готовность — складывается при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательный интерес — ответы на вопросы, чтение, развивающие игры, самостоятельные выводы. Умение трудиться — как справляется с трудностями, доводит начатое до конца.

Социальная готовность — формируется внутренняя позиция

школьника, отношение к школе, понимает социальную значимость учения.

Личностная готовность — уметь строить отношения со взрослыми и сверстниками, готовность быть школьником, имеющим круг прав и обязанностей.

Интеллектуальная готовность — связана с развитием мыслительных и познавательных процессов (внимание, память, воображение, мышление) — способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы, образные и пространственные представления, речь, любознательность, хорошая память.

Физическая готовность — здоровье (утомляемость при ослабленном здоровье).

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

Мотивация на учебу;

Развитие произвольности;

3)Сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

4) Развитие пространственных представлений;

5) Проявление самостоятельности и инициативности.

6) Сформированность коммуникативных качеств.

Линии развития: познавательное и личностное развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Состав группы: дети подготовительной группы

По форме: практико-ориентированный.

По предметной области: психологический.

По количеству: групповой.

Цель и задачи реализации Проекта

Цель: — всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлении об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи:

Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.

Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

Расширение словарного запаса;

Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование навыков общения и совместной деятельности.

Формирование инициативности и самостоятельности.

Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь-декабрь)

Изучение и подбор методической литературы по данной тематике.

Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительной к школе группы.

Консультирование родителей и воспитателей по результатам диагностики.

Подготовка буклетов для родителей с рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Составление цикла коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.

Основной этап (январь-май)

Проведение собрания с родителями подготовительной группы на тему: «Что такое готовность ребенка к школе, предоставление буклетов с рекомендациями.

Групповые коррекционно-развивающие занятия. Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только игры и задания на развитие познавательных психических процессов, но и упражнения на развитие инициативности, ответственности, самостоятельности.

Заключительный этап (май)

Итоговая диагностика детей подготовительной группы на готовность ребенка к школе.

Выставка детских коллажей на тему: «Какой Я и мои достоинства».

Презентация проекта на педагогическом совете.

Перечень используемых методических пособий.

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Г. Б. Монина

Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка роста». ФГОС.

Г. Санкт-Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2017г.

В. Л. Шарохина

Психологическая подготовка детей к школе «конспекты занятий».

г. Москва ООО «Национальный книжный центр»., «психологическая служба», 2016г.

Н. И. Вьюнова., К. М. Гайдар., Л. В. Темнова.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

г. Москва ООО

«Академический Проект», 2005.

О. Н. Земцова

Серия «Умные книжки». ФГОС

г. Москва ООО «Издательская группа «Азбука - Аттикус», 2015г.

Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы

«Скоро в школу».

Пояснительная записка

Период дошкольного детства является самым чувствительным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. От того, как подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнётся для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребёнок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребёнка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем в обучении.

Традиционно выделяют несколько компонентов школьной зрелости. В её состав включены интеллектуальная, социальная, эмоционально-волевая, коммуникативная и мотивационная сферы, уровень развития которых рассматривается в качестве общего показателя школьной готовности. Следует отметить, что в связи с введение новых образовательных стандартов в качестве показателей школьной зрелости выделяют самостоятельность, инициативность и ответственность. Поэтому, в системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом занятий, которые помогают формировать и развивать у детей активность, самостоятельность, инициативность и ответственность. Именно с этой целью был составлен данный цикл, состоящий из 12 занятий.

Цель: развитие познавательных процессов и формирование уверенности, самостоятельности и инициативности,т. е. формирование готовности к школьному обучению.

Задачи:

-Развивать психические функции как: непроизвольное внимание, мышление, память, общую осведомленность об окружающем, речь, воображение, восприятие детьми задания на слух.

-Способствовать развитию коммуникативных навыков.

-Формировать самостоятельность, инициативность, уверенность, ответственность.

Данный цикл занятий рассчитан для работы с детьми подготовительной группы, состоит из 12 занятий, которые начинаются в марте, заканчиваются в мае.

Продолжительность занятия 25-30 мин, проводятся один раз в неделю.

Все игры и упражнения можно разделить на: групповые, парные, индивидуальные. Занятия строятся на понятном детям материале.

Структура занятий:

Организационная часть (ритуал приветствия, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других);

Разминка, основная часть строятся в занимательной, игровой форме и с использованием игр, упражнений на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, межличностного общения, активности, инициативности и самостоятельности;

Заключительная часть, как завершение (ритуал прощания).

Ожидаемый результат:

1. Развитие коммуникативных способностей;

2. Развитие произвольного внимания;

3. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;

4. Формирование способности проявлять самостоятельность и инициативу.

5. Развитие активизации воображения;

6. Развитие способности логически мыслить

7. Формирование уверенности и ответственности.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро школу!»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 10:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД