МААМ-картинки

Проект «Слушаем живопись, рисуем музыку»

ИРИНА ИВАНОВА
Проект «Слушаем живопись, рисуем музыку»

Образовательный проект по художественно-эстетическому развитию детей

«Слушаем живопись, рисуем музыку»

1. Паспорт проекта

1.1. Тема проекта : «Слушаем живопись, рисуем музыку»- организация деятельности МБДОУ по художественно-эстетическому развитию детей.

1.2. Авторы: старшие воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели по изо

1.3. Место работы: МБДОУ детский сад №40 «Русалочка»

Публикация «Проект „Слушаем живопись, рисуем музыку“» размещена в разделах

1.4 Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

2. Характеристика проекта

2.1. Цели. задачи и ожидаемые результаты.

Цель проекта :

1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ

2. Разработать, реализовать перспективный план по художественно-эстетическому развитию детей с учётом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.

Задачи проекта :

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в МБДОУ, социальный заказ родителей, возможностей окружающего социума.

2. Интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования

3. Повысить квалификацию педагогов МБДОУ по этому направлению. Оказать методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности, духовности.

4. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса)

5. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, выявление одарённых детей, приобщения к миру искусства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

6. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания

Ожидаемые результаты:

• Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ;

• Удовлетворённость родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла;

• Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включённость в инновационную деятельность, удовлетворённость потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении;

• Совершенствование материально-технического, методического обеспечения воспитательной системы;

• Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нём воспитательной системе

• Повышение рейтинга МБДОУ в районе, городе;

2.2. Актуальность

• В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно- эстетического развития в МБДОУ

• Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребёнка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусства и художественной деятельности

• Присвоение дошкольному образовательному учреждению государственного статуса «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

2.3. Содержание и структура проекта :

1. Краткая аннотация к проекту

2. Описание проекта, программа выполнения работ, основные результаты, инновационный потенциал проекта

3. Научно-методическое обеспечение, оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта

4. Нормативно-правововое, компьютерное обеспечение, форма предоставления результатов, список литературы, приложения

2.4. Новизна и практическая значимость

• Впервые в ДОУ внедряется воспитательная система художественно - эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, и изобразительная деятельность, музейная педагогика и мастер – классы специалистов социума для детей ДОУ, создание уголков красоты в группах и уголков русской православной культуры

Модель управления воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: детской музыкальной школы №2, Детского театра кукол, Тамбовского краеведческого музея, картинной галереи, артистов «Тамбовконцерта»

• Воспитательная система по художественно – эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей, выявление одарённых детей.

• Все формы организации художественно - эстетической деятельности предполагают использование аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий

2.5. Уровни проработанности

Этапы работы

Программа выполнения работ по проекту :

1 этап – подготовительный

2 – основной

3 - заключительный

Выполненный объём работ, полученные результаты:

• Выявлены проблемы разработки, управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию

• Изучены опыт коллег, научно-методическая литература по созданию перспективного плана

• Проведён предварительный анализ выявленных возможностей, интересов детей, запросов родителей и их дифференциация.

• Спланировано и организованно взаимодействие участников проекта. Отрабатываются внутренние и внешние связи.

• Проведена оценка возможностей для реализации проекта

• Создана воспитательная система по художественно-эстетическому развитию детей

• Практическая реализация плана – проекта

Промежуточные результаты реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию: определённость перспектив работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысят

стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители –высокое качество художественно-эстетического развития детей; педагоги повысят свой профессиональный уровень; это позволит обеспечить :

• Повышение эффективности воспитательной системы

• Качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников

• Укрепление материально-технической базы

• Максимальную адаптацию системы к запросам социума

• Повышение конкурентоспособности

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит

• Введения системы культурно - досуговой деятельности семей, проживающих в микрорайоне

• Разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности

• Создание печатных альбомов с работами детей

Сформированность ресурсной базы

-музыкальный зал

-изостудия

-центры творчества в группах

-центры театрализации в группах

-программно-методическое обеспечение

Наличие специалистов необходимого профессионального уровня

-музыкальные руководители (1 кв. категория)

-педагог дополнительного образования

-руководитель кружка «Весёлая кисточка»

- психолог (1 кв. категория)

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слушаем живопись, рисуем музыку»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД