Папки-передвижки

Проект «Солнышко лучистое»

Ольга Костылева
Проект «Солнышко лучистое»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

воспитателя

старшей разновозрастной группы

Костылевой Ольги Анатольевны

2017 г

Технологическая карта проекта

Тема: опытно – исследовательская деятельность на тему солнца

Творческое название проекта: «Солнышко лучистое»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации: апрель 2017 г. – май 2017 г.)

Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта:

• Дети старшей разновозрастной группы 4-7лет;

• Воспитатели;

• Родители.

Место реализации – детский сад «Малышок» д. Пятково

Объем проекта:

• Занятия (планируются 1 раз в неделю во второй половине дня);

• Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником (планируется вне занятий 1 раз в неделю, либо по желанию детей).

Объектная область – экология.

Объект – солнце

Предмет исследования – знания детей о солнце в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность проекта: Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая проект, мы с детьми осознали безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют мало представлений о природном объекте – солнце. У детей недостаточно сформированы знания о том, что большая звезда Солнце – это источник света, тепла и жизни на Земле.

В связи с этим были определены проблемные вопросы и тема проекта.

Чтобы выявить знания детей о солнце я применила метод трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?». На основе данных ответов мы с детьми определили название проекта и выстроили дальнейшую работу.

Кто задает тему (имя ребенка) Предположения

Объект: «Солнце»

Что мы знаем о солнце?

Инна 1)Солнце яркое и желтое

2) Солнце может быть красным

Егор 1) Горячее и жаркое

2) Если Земля приблизится к Солнцу, то она сгорит

3)Когда мы укладываемся спать приходит Луна, а когда просыпаемся приходит Солнце

Что мы хотим узнать?

Инна 1)Как Солнце утром поднимается?

2)Почему Солнце не поднимается ночью?

Егор Почему оно яркое?

Где можно узнать?

Дима Посмотреть в книгах

Егор Посмотреть в телевизоре

Инна Спросить у взрослых

Цели: Развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной. Познакомить детей со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных. Закрепить знания детей о пользе и вреде солнца для людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

2. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Раскрыть значение Солнца в жизни живых существ на Земле.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

4. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

5. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Гипотеза:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений окружающей жизни. Дети должны увидеть, узнать и понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.

Если мы создадим условия для совместной исследовательско - творческой деятельности детей и взрослых через проект «Солнышко лучистое», то они будут стремиться к самостоятельному познанию и будут интересоваться окружающей действительностью.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дошкольники смогут:

1. Дать полный ответ на вопрос «Зачем нужно солнце?».

2. Проявлять интерес к познанию значения Солнца в жизни на Земле.

3. Знать, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

4. Изображать один предмет (солнце) разными способами.

5. Доброжелательно относиться к окружающему миру.

6. Выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстником различные ситуации.

7. Искать ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

Продукт проекта:

1. Создание мультимедийной презентации

2. Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».

3. Выставка творческих работ «Мое солнышко».

4. Презентация проекта «Солнышко лучистое» на педсовете.

5. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

2 этап - основной:

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый:

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности: Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Арель (1 неделя)

Опрос детей, подбор материала, пособий, литературы по теме.

Основной этап – Апрель (2 – 4 неделя)

1. Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы. НОД «Солнце – источник света и тепла», «Звезда по имени Солнце», «Интересные факты о Солнце»

2. Чтение художественной литературы и сказок: К. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», «Солнце и ветер» Ушинский, Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце».

3. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.

4. Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.

5. Просмотр мультфильмов и видеороликов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце? Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна», «О солнце».

6. Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: «Рассвет солнца», «Солнышко из ладошек» (коллективная работа)

Аппликация из шерстяных ниток: «Пушистое солнышко»

Лепка: «Ходит в небе солнышко»

Ручной труд: поделки из природного материала (семена, камушки и т. д., «Солнечная мозаика» из бросового материала.

7. Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое», «Солнечная песенка».

8. Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».

9. Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Исследовательский этап – Апрель (3 – 4 неделя) - Май (1 – 2 неделя)

1. Опыты и эксперименты с солнцем:

- солнце дарит нам тепло и свет;

- здравствуй, солнечный лучик!;

- волшебный лучик;

- свет и тень.

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Обобщающий этап – Май (3 неделя)

1. Создание мультимедийной презентации.

2. Оформление отчетной выставки тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное», творческих работ «Мое солнышко», стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

3. Презентация проекта «Солнышко лучистое» на педсовете.

Презентация – Май (4 неделя).

1. Сравнительный анализ результатов (предполагаемых и итоговых).

2. Отчет о проделанной работе на педсовете.

Список литературы:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников). – М. : ТЦ «Сфера», 2002;

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004;

Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. // «Ребенок в детском саду», №3, 4, 5 2003;

Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Материалы, взятые из интернета.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое»Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.

Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое»Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое» Мастер класс рассчитан для воспитателей,детей школьного возраста, и для тех кто любит заниматься интересными поделками. Цель:изготовление.

Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный март 2016 года (2 недели). Место проведения: группа детского.

Проект «Солнышко лучистое»Проект «Солнышко лучистое» - Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, А под солнышком нам всем Весело живётся! Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Проект «Солнышко-лучистое»Проект «Солнышко-лучистое» Вид проекта: исследовательский, творческий. Длительность проекта: 1 неделя. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет). Актуальность:.

Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»Проектная деятельность «Солнышко лучистое!» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"Выполнила воспитатель МДОУ детского сада №21 «Ласточка» ЯМР Махова Татьяна Юрьевна, 2016гТАТЬЯНА.

Рисование «Солнышко лучистое»Рисование «Солнышко лучистое» Весна начала свою прогулку, даже птицы уже робко поют за окном. Поэтому мы поспешили создать весенний пейзаж с детьми раннего возраста.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы. «Солнышко лучистое» Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Конспект занятия. Тема: «Солнышко лучистое!» (коллективное занятие). Цели: -Создать условия обучения приемам работы с пластилином (отщипывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД