Лучший педагог года

Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Друг другу»

Светлана Назарьянц
Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Друг другу»

ГБДОУ №135

Совместный проект

второй младшей группы «Светлячки»

и

подготовительной группы «Колокольчики»

«Друг другу»

г. Санкт-Петербург, 2016-2017 уч. год

Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный (с октября 2016г. по июнь 2017г.)

Участники проекта :

воспитанники второй младшей группы «Светлячки» и их родители

Публикация «Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп „Друг другу“» размещена в разделах

воспитанники подготовительной группы «Колокольчики» и их родители

воспитатели групп

Цель проекта : Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности.

Задачи:

Вторая младшая :

• способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям;

• пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность;

• расширять представление детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Подготовительная группа :

• обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную деятельность;

• развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх и т. п.

• развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• заинтересовать родителей проектом, вызвать желание участвовать в нем

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. развитие речи

4. художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие

Актуальность:

Взаимодействие детей младшего возраста и старших дошкольников в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с младшими. Исходя из этого было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. Особое место в проектной деятельности отводится семье, так как благодаря информированию, мотивации родителей на участие в мероприятиях будут созданы благоприятные предпосылки для продуктивного времяпрепровождения родителей с детьми.

Планируемый результат:

• будет развит интерес к взаимосотрудничеству;

• активизированы механизмы подражания старшим детям в разных видах деятельности;

• созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей;

• созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений;

При реализации проекта используются принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Содержание

Сроки и место реализации Ответственные Результат

Опрос детей «Легко ли быть меленьким», беседа «Большие и маленькие» о жизни в детском саду, педагогические наблюдения

октябрь воспитатели Выяснение отношения детей к проблеме

Обобщение материала по проблеме,

определение целей и задач, разработка проекта

октябрь воспитатели Этапы проекта

Информирование родителей о проекте, приглашение в сообщество «Родительская мастерская» весь период воспитатели Формирование интереса у родителей к сотрудничеству; оказание помощи при подготовке к мероприятиям, участие в значимых событиях

Подбор дидактических игр, стихов, сказок, пальчиковых и подвижных игр

весь период воспитатели Проведение мероприятий

2. Основной этап:

Презентация «Наш веселый детский сад, много в нем живет ребят!»

ноябрь воспитатели Расширение представлении о детском саде

В гости к «Колокольчикам», театрализация сказки «Теремок»

ноябрь воспитатели

ст. воспитанники

родители Знакомство, установление доброжелательных отношений

Экскурсия на участок подготовительной группы «Колокольчики» (совместная лепка снеговиков, мастер-класс «Цветные льдинки»

декабрь воспитатели

ст. воспитанники Обогащение опыта сотрудничества

«Веселые забавы» (совместные подвижные игры на улице) январь-июнь Воспитатели

ст. воспитанники Активизация механизма подражания старшим; вызвано желание у старших заботиться и играть с младшими

«Рождественские посиделки» январь воспитатели

родители

мл. воспитанники Эмоциональный оклик через совместную деятельность

«Дружные старты» спортивные эстафеты

февраль воспитатели

ст. воспитанники Обогащение опыта сотрудничества

«Когда мы были совсем маленькими – узнай нас!» фотогазета

март воспитатели

родители Расширены представления друг о друге, эмоциональный отклик

Изготовление подарков-открыток в подарок старшим детям к выпускному

апрель воспитатели

мл. воспитанники Сувенирный продукт в подарок старшим детям

«Друг другу» совместная коллективная творческая работа

май воспитатели Закрепление навыков, умений; обогащение опыта сотрудничества

Концерт-отчетник «Вот какие мы большие» май воспитатели

мл. воспитанники

родители положительная самооценка, уверенность в себе, осознания своих достижений;

эмоциональный отклик

3. Заключительный этап:

Фотоотчет проектной деятельности

июнь воспитатели

Создание презентации

июнь воспитатели

Подведение итогов и распространение опыта

май воспитатели

Используемая литература:

• Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Родителям о детях» Н. М. Метенова. Ярославль 2014

• Сайт МААМ. RU международный образовательный портал

• Сайт Планета детства интернет журнал

• Духовно-нравственное воспитание в системе муниципального образования. Методист – 2011 - №8

• Устюжанина С. А. Дорога добра: программа

Публикации по теме:

Аналитическая записка «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» 663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский,.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Давайте дарить друг другу добро» Геранина Наталья Павловна (воспитатель 1 квалификационной категории) Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!»Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сотрудничества воспитанников второй младшей и подготовительной групп «Друг другу»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД