Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»

Наталия Латвис
Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»

Реализуемые образовательные области:

- познание

- коммуникация

- физическая культура

- художественное творчество

- чтение художественной литературы

- безопасность

Оборудование

1. «Гигантский набор DUPLO»

2. «Сенсино»

3. «Сенсибар»

4. «Кочки на болоте»

5. ЛЕГО «Зоопарк»

Цель:

Углублять знания детей о значении леса в жизни человека

Задачи

1. Углублять и расширять знания детей о лесном сообществе и его значении в жизни человека

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу

3. Продолжать развивать у детей:

- тактильные ощущения

- мелкую моторику

- зрительную память

- коммуникативные навыки и речь

- вестибулярный аппарат

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе

5. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ход совместной деятельности:

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его?

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять в лесу,

Все в лесу мне интересно.

Я – веселый старичок,

Старичок – лесовичок.

Появляется «лесовичок»

Л: Здравствуйте, ребята. Я очень хочу пригласить вас на лесную прогулку, вы согласны?

Л: Тогда закрывайте глаза, сейчас мы дружно сосчитаем до 10 и окажемся в волшебном лесу. (Дети вместе с «лесовичком» считают до 10)

Л: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Природа очень важна для жизни человека, как вы думаете для чего человеку нужен лес? (Дети отвечают. Лесовичок подводит итог)

Л: Лес кроме красоты и прекрасного настроения дарит человеку чистый воздух, деревья, кустарники, животных, птиц, насекомых, грибы, ягоды.

Л: Ребята посмотрите, впереди болото. А на болоте растут вкусные ягоды. Какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают)

Л: А давайте дружно переберемся по кочкам на другую сторону болота? Только напомните мне, пожалуйста, как нам это сделать? (Дети рассказывают, а затем переходят по «кочкам», возвышающимся из воды)

Л: Какие вы молодцы! Как ловко вы смогли преодолеть это препятствие! Посмотрите, как много здесь ягод (показывает детям ягоды, но я хочу проверить, умеете ли вы узнавать ягоды на вкус? (Проводится дегустация ягод с использованием пособия «Сенсибар»)

Л: Какие вы все молодцы! А теперь мы немного погуляем по нашему лесу (проводится физкультминутка)

Солнечным погожим днем Ходьба на месте.

Мы с друзьями в лес идем.

Собираем землянику, Наклоны вперед.

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины - Повороты в стороны.

Мимо не могли пройти мы.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места.

Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.

А вокруг так интересно! Потягивание, руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок. Дети садятся на пол.

Мы присядем на пенек.

Л: Хорошо погуляли! Но в нашем лесу есть не только вкусные ягоды, в нашем лесу еще живут разные животные. Попробуйте отгадать кто это? (Загадываются загадки о животных) и найти их в нашем волшебном лесу (пособие «Сенсино»)

Л: Да, ребята вы просто умнички! Вы все знаете, все умеете! А как дружно вы помогаете друг другу! А вы знаете где живет лиса? (Волк, бобер, ежик, медведь) Давайте им поможем и построим для них жилище. Как вы думаете из чего можно построить? (Дети выбирают животных и строят для них жилище из лего-кубиков, возможна постройка жилища для одного животного небольшой подгруппой детей. Воспитатель в случае затруднения дает подсказки. Дети помещают своих животных в домики и рассказывают, что они построили)

Л: Вот и пришла пора нам попрощаться. Мне пора, до скорой встречи ребята!

Организуется игра с постройками и животными.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? Зайчишка

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это … Белочка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой,

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. Лиса

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек не одной. Ёж

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? Медведь

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … Волк

ОБОРУДОВАНИЕ:

ИГРА «СЕНСИБАР»

Игра способствует развитию:

-вкусовых ощущений

-обоняния

ИГРА «СЕНСИНО»

Игра способствует развитию:

-тактильной чувствительности, тактильной памяти

-устной речи

-коммуникативных навыков

ИГРА «КОЧКИ НА БОЛОТЕ»

Игра способствует развитию:

-навыка балансировки и координации движения

-пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела

-коммуникативных навыков

ГИГАНТСКИЙ НАБОР ЛЕГО DUPLO

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей оздоровительной группы «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД