МААМ-картинки

Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»

Лариса Кирова
Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»

Тип проекта : педагогический

По продолжительности – среднесрочный

По составу участников проекта– групповой

По направленности деятельности участников проекта – творческий, практико-ориентированный.

Участники: воспитатели, дети, родители раннего возраста группа №1.

Масштаб: октябрь 2022– январь 2023 года.

Публикация «Проект „Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр“» размещена в разделах

Актуальность проекта :Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Объектом познания ребенка раннего возраста являются окружающие предметы, действия с ними. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В связи с этим методическую тему для себя определилаРазвитие детей раннего возраста в процессе сенсорных игр». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Поэтому данную работу спланировали в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Поставила цель:

Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Для реализации поставленной цели определила задачи:

1. Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей;

2. Систематизировать методическое сопровождение к организации дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3. Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду.

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Предполагаемый результат

1 этап

Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей; *Составление списка имеющегося оборудования, дидактического

материала.

* Разработать методическое сопровождение к организации игр с новым оборудованием.

*Анкетирование родителей «Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развития» октябрь

Кирова Л. А. *Список имеющегося оборудования, дидактического материала, игрушек и пособий по сенсорному развитию

* План пополнения РППС группы

2этап

*Обогатить и систематизировать дидактический материал, игрушки и пособия по сенсорному развитию

*Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду. *Консультации для родителей «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»

* Родительское собрание по теме: «Игры с сенсорным оборудованием как средство интеллектуального развития ребенка раннего возраста»;

*Беседа «дидактическая игрушка-в жизни ребенка».

*Творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек для сенсорного развития детей раннего возраста.

Ноябрь- декабрь, январь.

Кирова Л. А.

Родители, дети раннего возраста группа№ 1 *пополнена РППС группы, в соответствии с планом;

*систематизирован материал по работе с родителями;

*составлена картотека игр с материалом «дидактический стол»

*составлены конспекты совместной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

* организованы мероприятия по пополнению РППС группы с участием родителей

3 этап

*Познакомить педагогов ДОУ с результатами реализации проекта с новым оборудованием.

*Презентация дидактического материала, игрушек с оборудованием «дидактический стол» февраль Кирова Л. А. *Презентация

Результат реализации 1 этапа проекта

• Изучила современные требования к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ ДО.

• Провела мониторинг РППС, на соответствие возрасту детей, реализуемой программе.

Анализ полученных результатов, позволил сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы требует пополнения игрушками, материалами и оборудованием по сенсорному развитию. Необходимо систематизировать методический и дидактический материал по данному направлению, составить план дидактических игр по сенсорному развитию.

Организовала анкетирование родителей "Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развитиядетей".

Вывод: 78% родителей выразили готовность оказать практическую помощь в изготовлении игрушек и пособий для сенсорного развития детей.

Результат реализации 2 этапа проекта

Пополнили игровую среду группы, согласно плану составленному на основе мониторинга:

• Родителями изготовлены султанчики основных цветов, длинные и короткие гирлянды из киндер-сюрпризов;

• Приобрели мягкие модули основных цветов и геометрических форм.

• дидактический стол

• определили место для размещения сенсорных игрушек и материалов для художественной деятельности воспитанников

• Составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию с данным оборудованием.

Разработала перспективный план использования сенсорных игр в воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста, в который включила Материал для занятия и организация развивающей среды для самостоятельной деятельности малышей.

Подготовила материал и организовала работу с родителями:

• Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

• Беседы «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»

• Организовала культурную образовательную практику «Игра с песком» в которой использовала формочки разной формы и цвета. Данную практику представила на Ярмарке культурных практик в детском саду.

• Спланировала работу в творческой мастерской по изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Согласно разработанного плана, использую дидактические игры в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Перспективы.

- Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников, предлагать новые интересные формы организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

- Продолжать работу по обогащению РППС группы в соответствии с задачами программы, возрастными особенностями, интересами детей.

Внедрить игры по сенсорному развитию в практику работы.

Публикации по теме:

Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Основными компонентами музыкально-сенсорных способностей детей являются вслушивание, различение, воспроизведение основных свойств звука:.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД