Получи документы

Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста

Светлана СТЕЛЬМАХ
Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста

Основными компонентами музыкально-сенсорных способностей детей являются вслушивание, различение, воспроизведение основных свойств звука: высоты, длительности, тембра, и силы. Задания на различение высоты звука. В качестве первого задания на различение звуков, разных по высоте, для детей второго года жизни применяются озвученные игрушки: петушки — большой и маленький, кошка и котенок, медведь — большой и маленький, куклы и т. д. В конце второго и в течение третьего года жизни это задание выполняется с использованием детских музыкальных инструментов. Дети слушают и различают высокое и низкое звучание большого и маленького барабанов, бубнов (разных по цвету, колокольчиков. Применяется также металлофон. Детям дают послушать звуки До1 и До2, одновременно показывая картинки с изображением большой и маленькой птицы или соответствующих игрушек. При повторном воспроизведении этих звуков дети узнают, "какая птичка поет", указывая на картинку или игрушку.

Публикация «Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Задания на различение длительности звука. Они, так же как и пpедыдущие, строятся на основе восприятия и воспроизведения детьми звуков разной длительности, связанных с каким-либо образным действием. Например, долгие удары по бубну могут означать игровой образ "медведь идет", короткие — "зайчики прыгают". Педагог учит малышей самостоятельно отстукивать ритм, связанный с игровым образом : "кошка идет" — "кошка бежит".

Задания на различение звуков по тембру. Малышей можно упражнять в различении тембровой окраски звуков, так как в их слуховом опыте уже имеются представления, связанные со звучанием различных инструментов (дудочка, металлофон, духовая гармоника). Эти задания вначале проводятся с использованием игрушек (котенок, петушок, корова и др., которые дети различают и угадывают по их голосам. Дети постарше подобные занятия выполняют с музыкальными инструментами. Вначале они узнают более контрастные (дудочка — барабан, металлофон — бубен, затем более схожие (бубен — барабан, духовая гармоника — дудочка, металлофон — треугольник и т. д.). Если ребенок узнал по слуху, какой инструмент звучал, педагог предлагает ему поиграть на нем.

Задания на различение силы звука. Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона ("падают капли дождя", "идет сильный дождь", показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко в соответствии со звучанием указанные выше задания способствуют формированию музыкально-сенсорных способностей, осваиваются детьми на основе подражания действиям воспитателя (музыкального руководителя). На первоначальных этапах музыкального развития детей раннего и младшего дошкольного возраста подражание можно рассматривать как активную форму деятельности ребенка, в процессе которой он знакомится и осваивает окружающую среду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко»Дидактическая игра для развития речи и сенсорных способностей у детей от 2 лет «Моё солнышко» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Моё солнышко», которую сделала сама и пользуюсь ею" уже не первый.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 15:40
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД