МААМ-картинки

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные»

Татьяна Смолина
Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: удивление, умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - все это происходит в процессе коллекционирования. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн и их открытий, у него формируются черты личности – любознательность, наблюдательность.

Публикация «Проект создания детской коллекции „Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные“» размещена в разделах

Цель проекта: создание условий для организации поисковой деятельности, решения задач познавательного развития дошкольников, приобщение детей к основам народного творчества, открыть новые возможности для занятий изобразительным искусством.

Задачи:

1. Расширение и обогащение развивающей среды группы.

2. Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, творчество и воображение; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

3. Научить детей использовать материалы коллекции в совместной деятельности.

4. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

5. Организовать активное взаимодействие с родителями по созданию коллекции.

Методы и мероприятия, проводимые в ходе проекта:

1 этап. Подготовительный

Анализ уголка изобразительной деятельности.

Не достаточно:

- изделий декоративно – прикладного искусства

- народных игрушек.

Изучение методической литературы, Интернет - сайтов:

1. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.

3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей.

4. Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда.

5. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством.

Подбор материалов для работы с родителями:

1. Папка – передвижка «Детское занятие: коллекционирование».

2. Альбомы «Дымковские игрушки», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель».

2 этап. Содержательный

Оформить коллекцию изделий народного промысла.

Сделать, изготовить игрушки из:

• Глины.

• Папье-маше.

1. Провести совместную деятельность с детьми:

• Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.

• Рассматривание дымковских игрушек.

• Лепка дымковского козлика.

• Экскурсия в изостудию.

• Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.

• Чтение русских потешек, песенок.

• МРД под русские народные мелодии.

• Слушание записей русских народных ансамблей «Игранчики», «Журавушка».

• Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами дымковских орнаментов.

• Серия НОД по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное): «Уточка с утятами», «Укрась юбку дымковской барышни», «Птичка-невеличка», «Барашек».

• Домашние задания: заучивание стихотворений, рисование традиционным и нетрадиционным способами.

• Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей», лото «Дымка», «Русские узоры».

• Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».

• Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Гжель», «Народное творчество», «Русские узоры».

• Беседы «Многоцветье дымки», «Дымковские узоры»»

• НОД «Весенняя ярмарка».

2. Работа с родителями.

• Оформить стенд на тему: «Детское коллекционирование».

• Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей.

Презентация проекта в виде:

Коллекции «Чудеса народной росписи: игрушки не простые – глиняные, расписные».

3 этап. Оценочный

-оценка реализации проекта;

-поощрение активных родителей.

Продукты проекта

Для детей:

• участие в конкурсе поделок народного декоративно-прикладного искусства

Для педагогов:

• участие в смотре-конкурсе, обмен опытом

Для родителей:

• совместная деятельность с детьми

Публикации по теме:

Коллекционирование как одна из форм развития познавательной активности ребёнка. Проект «Путешествие в музей» Уважаемые коллеги! Наша группа (вторая младшая, возраст 3-4 года) участвовала в проекте «Путешествие в музей». Тема, которую мы представляли.

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 09:51
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД