Получи документы

Проект в старшей группе «Мой родной поселок» (1 фото)

Ирина Кузнецова
Проект в старшей группе «Мой родной поселок»

Информационная карта проекта

Название проекта : «Мой родной поселок»

Автор проекта : Кузнецова Ирина Александровна

Адрес организации, реализующей проект :

Проект в старшей группе «Мой родной поселок»

Вид проекта : среднесрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий

Продолжительность проекта : 16.02.2021 -16.03.2021

Публикация «Проект в старшей группе „Мой родной поселок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети (23 человека, родители воспитанников старшей группы «Ромашка».

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.

О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Краткое содержание проекта : В проекте отражена система работы с детьми старшей группы и их родителями по патриотическому воспитанию.

Цель: Формирование у детей представление о малой Родине, уважения и любовь к своему родному поселку.

Задачи проекта :

Образовательные:

- знакомить детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой поселка Тонкино;

- расширять и углублять знания детей о поселке Сибирцево, его значимых местах, памятниках, промышленных объектах, о людях-героях родного поселка;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности;

- развивать чувство собственного достоинства как представителя народа России;

Воспитательные:

- прививать детям чувство гордости за свой родной поселок;

- воспитывать бережное отношение к значимым и памятным местам, природным объектам родного поселка Тонкино;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Формы работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Методы:

1. Непосредственно – образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Художественно – творческая деятельность;

4. Чтение художественной литературы;

5. Рассматривание иллюстраций, презентаций;

6. Словесная игры;

7. Отгадывание загадок;

8. Сюжетно – ролевые игры;

9. Работа с родителями.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье и ДОУ»;

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина…»;

- Памятка «Как воспитать маленького патриота».

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (аналитический);

• Основной (реализация намеченных планов);

• Заключительный (продукт деятельности).

План реализации проекта

Дата проведения 1-ый этап (подготовительный)

Форма проведения

16.02 Создание проблемы перед детьми

Составление плана работы

Разработка примерных конспектов непосредственно образовательной и совместной деятельности

17.02 Подобрать информацию по теме проекта

Пополнение предметно – пространственной среды

18.02 Разработать консультации, памятки, беседы для родителей

Дата проведения 2-ой этап (основной)

Форма проведения

19.02-24.02 История родного поселка Тонкино :

1. Беседа «Где я живу»;

2. Стихотворение Валентины Катютиной «Тонкино»;

3. Слушание песни Нижегородского губернского оркестра – Любава (Тонкино);

4. Рассматривание карты Тонкинского района

5. НОД Ознакомление с окружающим миром: «Наш поселок Тонкино»;

6. НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) «Герб Тонкино»

25.02-26. 02 Достопримечательности и значимые места:

1. Просмотр и обсуждение презентации «Моя малая Родина – Тонкино»

2. НОД Развитие речи «Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна»

3. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

01. 03 Наши улицы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Игра «Назови свой адрес»;

3. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме;

4. С/р игра «Семья»

02.03-05.03 Профессии и предприятия поселка :

1. Беседа о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама»;

2. Ситуативный разговор «Кем я стану, когда вырасту?»

3. Аппликация «Предприятия Тонкино»

08.03-11. 03 Природа нашего района:

1. Показ презентации «Природа родного края»;

2. НОД Чтение художественной литературы В. С. Аксёнова «В России есть прекрасные места…»

Дата проведения 3-ий этап (заключительный)

Форма проведения

12.03 Игра – викторина «Моя малая Родина»

15.03 Просмотр видео «Я и моя Малая Родина»

16.03 Составление альбома «Моя малая Родина»

Предполагаемый результат:

Предполагаю, что к концу проекта дети будут знать и называть:

- место проживания: поселок, район, край

- символику района, значимые и памятные места

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному поселку, дому, семье, детскому саду);

- предприятия родного поселка и их значимость.

Заключение

Проект «Мой родной поселок» создавался один месяц. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки.

Результативность проекта заключается в том, что дети называют:

- место проживания: поселок, район, край

- символику района, значимые и памятные места

- домашний адрес

- место работы родителей

- предприятия родного поселка и их значимость.

Получился замечательный альбом «Моя малая Родина». В нем собран и оформлен материал о поселке Тонкино.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок» [b]«Мастер-класс по конструированию «Мой родной поселок»[/b] Конструирование – это вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мой родной поселок»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД