Папки-передвижки

Образовательный проект по использованию светоотражающих элементов одежды «Стань заметней на дороге»

ирина городкова
Образовательный проект по использованию светоотражающих элементов одежды «Стань заметней на дороге»

Образовательный проект «Стань заметней на дороге»

(Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет, конкурс-дефиле костюмов со светоотражателями, сделанных руками родителей воспитанников ДОУ.)

Вид проэкта творческо-информационный.

Продолжительность проекта кратковременный (ноябрь - декабрь).

Участники дети всех дошкольных групп, воспитатели, родители.

Публикация «Образовательный проект по использованию светоотражающих элементов одежды „Стань заметней на дороге“» размещена в разделах

Актуальность большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но

несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Цель проекта

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- объяснить предназначение световозвращающих элементов;

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.

Задачи проекта

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Формы работы:

Занятия по теме «Дорожное движение»;

Беседы, лекции;

Экскурсии по улицам города;

Рассматривание картин;

Чтение книг;

Разучивание стихов и песен на темы дорожной безопасности;

Просмотр кинофильмов;

Викторина;

Интеллектуальные игры;

Игры соревнования;

Художественная самодеятельность;

Встречи с инспекторами ДПС;

Родительское собрание;

Консультации для родителей;

Конкурсы рисунков.

Схема осуществления проекта :

Разделы программы Виды детской деятельности

Образовательная область : социально- коммуникативное развитие

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Гараж», «Автоинспектор и водители», «Автобус»

Игры - драматизации по произведениям: «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Настольно – печатные игры: «По городу», «Угадай профессию», «Собери дорожный знак», «Лабиринт», «Найди и расскажи», «Светофор». Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный – запомни!». «Дорожные знаки самые главные»

Социальное развитие Тематические занятия: «Улицы нашего города» (карты, схемы микрорайонов с обозначением домов, где живут дети, альбомы, «Твой путь в детский сад», «Мы пассажиры», беседа инспектора ДПС по теме «Правила поведения на дороге», экскурсия по улицам города, знакомство с перекрестком, дорожными знаками, пешеходным переходом, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда».

Безопасность Рассматривание картин, плакатов из серии «Ловушка для пешеходов», решение проблемных ситуаций на тему «Когда тебе грозит опасность». Загадочный турнир «Помни: Правила ГАИ - это правила твои». Игры на внимание «Водитель и пассажиры», видеофильмы.

Образовательная область : речевое развитие

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам: «Мой путь в детский сад», «Однажды в городе», «Непредвиденная остановка», игра «Узнай по описанию», создание альбома «Юный пешеход», совместное участие детей и родителей в интеллектуальных играх. КВН «Лучший пешеход».

Грамота Сочиняем четверостишия со словами «осень», «дорога», «мяч», «голова».

Игра: «Какой? Какая?» (подобрать определения к словам: перекресток, знак, поворот, транспорт).

Игра: «Грамотный пешеход» (вставить в слова пропущенные буквы).

Составить «Азбуку» по теме «Дорожное движение».

Чтение художественной литературы В. Кудрина «Зеленая волна», С. Михалков «Бездельник светофор, С. Волков «Про правила дорожного движения», С. Маршак «Светофор», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережения».

Заучивание С. Михалков «Моя улица», Я. Пищумов «Песенка о правилах». Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Юрмин Г. «Ехала дорога»

Художественно-эстетическое развитие

ИЗО и дизайн Рисование «Город», «Машины», «Регулировщик», «Фантомобиль».

Аппликация «Дорожные знаки», «Светофор».

Изготовление пешеходной дорожки. Выставка рисунков «Наша улица». 2. НОД по образовательной области «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) - «Стань заметным на дороге». Из бросового материала модель светофора, макет улицы города.

Изготовление из бросового материала модели светофора, макета улицы города.

Театр Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков», составление сценариев детских развлечений, театральные этюды по теме «Уважайте светофор», «Эстафета зеленого огонька».

Музыка Слушание песен «По улице, по улице» (Т. Шутенко, «Веселые путешественники» (М. Старокадомский, «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский). Разучивание песни «Светофор».

Образовательная область : физическое развитие

Здоровье и физическое развитие Эстафета «Зеленый огонек», экскурсии по улицам города, подвижные игры: «Автоинспектор и водитель», «Веселый трамвайчик», «Заяц», «Срочный груз», «Найди жезл», «Автомобильные догонялки», «Самая внимательная команда».

Комплекс общеразвивающих физических упражнений «Автомобили», физминутки «Пешеходы», «Светофор».

Упражнения по профилактике зрительного утомления и близорукости, и развития дыхательной системы «Паровоз», «Семафор», «Насос».

Образовательная область : познавательное развитие

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого, дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищаю

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Экскурсия к проезжей части, перекрестку.

Мир, в котором мы живем Классификация (транспорт, дорожные знаки).

Занятия на темы «Путешествие в прошлое автомобиля», «Как ездили и ездят люди», «А знаешь ли ты, что колесо может и умеет», «А знаешь ли, что такое цвет – сигнал?

Работа с карточками-схемами, изготовление макета улицы

Математика «Поездка в метро» - составление схемы детского метро, «Прогулка по городу» - ориентировка в пространстве, «Гонки» - счет, «Найди безопасную дорогу домой» - ориентировка в пространстве.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения. Приобретение светоотражающих лент, предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками с применением этих лент.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге» :

1. Консультация для родителей папка-передвижка «Фликеры купите детям»;

2. Встреча с инспектором ГИБДД – родительское собрание.

3. Памятка «Будь заметным;

4. Изготовление «Буклет своими руками»обращение к родителям «Внимание, родители – вы тоже водители!» - дети подготовительных к школе групп;

5. Конкурс-ДЕФИЛЕ «Светлячок».

Продукт проектной деятельности :

- изготовление комплектов одежды, светоотражающих фликеров, выставка комплектов одежды;

- изготовление фликеров из светоотражающих лент (НОД аппликация);

- аппликация «Чудо-Светофор» (использование метода «торцевание»);

- акция «Подарок малышам» - ребята из старших групп дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками.

- картотека игр, стихов по теме проекта.

Презентация проекта :

Проведение дефиле комплектов одежды со светоотражателями «Светлячок», «экскурсия» на выставку детей групп, которые не участвовали в дефиле.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Сценарий конкурса – дефиле «Светлячок»

Вед. : Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня в нашем уютном музыкальном зале состоится необычный показ мод. Наши модели продемонстрируют одежду и аксессуары со световозвращающими материалами – фликерами.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков : на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.

Сегодня вашему вниманию будет представлена модная коллекция моделей наших замечательных мам, которые заботятся о безопасности своих малышей.

Вед. : Представляем жюри нашего конкурса: ___Вед. :

1. Наше дефиле открывает показ модели группа:

Группа Ф. И. Номер конкурсанта Примечания

«Малыш» 1

2

3

«Золушка» 4

5

6

«Теремок» 7

8

9

«Колобок» 10

11

12

Музыкальная пауза:

Жюри подводит итоги первой четверки, награждает и т. Вторая четверка идет одеваться.

Вед. : А знаете ли вы, как появились первые фликеры?

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

Вед. : Мы продолжаем демонстрировать модели наших заботливых мам.

Группа Ф. И. Номер конкурсанта Примечания

«Леопольд» 13

14

15

«Аленький цветочек» 16

17

18

«Золотая рыбка» 19

20

21

«Дюймовочка» 22

23

24

Вед. : Существуют правила ношения фликеров:

• Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

• Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Вед. : У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение светоотражателя сделали для пешехода обязательным. Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без светоотражателей. А «тёмному» малолетнему пешеходу бесплатно подарят фликер.

В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.

В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к ушам ослов.

В Индии светоотражатели носят домашние слоны.

Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.

3 Выступление следующих участников конкурса:

Группа Ф. И. Номер конкурсанта Примечания

«Золотой ключик» 25

26

27

«Реченька» 28

29

30

«Белоснежка» 31

32

33

«Цветик-семицветик» 34

35

36

Музыкальная пауза:

Вед. : Награждение по итогам последнего дефиле:

Музыкальная пауза:

Вед. : награждение

Вед. : Подошел к концу наш замечательный конкурс, слово предоставляется

Публикации по теме:

Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок»Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок» На данный момент, находясь на четвертом курсе обучения по специальности "Дошкольное образование. Хакасский язык и литература", я прохожу.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Новогодние утренники в детском саду «Светлячок» — фотоотчетНовогодние утренники в детском саду «Светлячок» — фотоотчет Закончились новогодние праздники. Традиционно в нашем ДОУ прошли новогодние утренники во всех 10 группах. Дети с нетерпением ждали праздника,.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад №23» /623103, Свердловская.

Проект «Капелька» ПРОЕКТ «Капелька» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы. Классификация проекта: По срокам реализации.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 5 лет. Театральная студия «Светлячок» Программа дополнительной образовательной услуги Для детей 5-6лет «Светлячок» Руководитель студии: - Гузь Галина Васильевна. Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по использованию светоотражающих элементов одежды «Стань заметней на дороге»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД