Лучший педагог года

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР (4 фото)

Татьяна Родичева
Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители, представители социума.

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР

Проблема: Речевая деятельность у детей непосредственно связана

со становлением их психики. При невозможности нормально общаться

Публикация «Проект „Такая разная одежда“ для детей 5–7 лет с ТНР» размещена в разделах

со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы

с самоконтролем. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы. Для детей с речевыми нарушениями характерен пониженный уровень общей осведомленности об окружающем мире. Наблюдается недостаточный уровень развития познавательных процессов, их произвольности: неустойчивость внимания; при относительно сохранной смысловой памяти, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания: дети забывают сложные инструкции, элементы

и последовательность заданий; обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дети отстают

в развитии словесно-логического мышления. Социальная среда

на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость поиска оптимальных путей взаимодействия с детьми с ТНР, ознакомления их не только

с традиционными профессиями, но и современными, посредством которого можно создать благоприятные условия для развития их речи, коммуникабельности и творчества.

Актуальность: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники, особенно дети

с ТНР, имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми.

Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Цель: Развитие речи и познавательно – творческих способностей детей

с ТНР в процессе расширения и систематизации знаний об одежде, труде людей по ее изготовлению.

Задачи:

-познакомить детей с разными видами одежды, ее деталями, назначением;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);

- дать детям представления об истории одежды и изготовлении тканей;

- активизировать речевые способности, творческое воображение;

- познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, труду взрослых.

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды ее назначение, виды, составные части и способы изготовления, особенности работы людей, чьи профессии связаны с одеждой.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных предметах и видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, использовать их в игровой деятельности

= дети познакомятся со свойствами тканей и смогут объяснять их выбор для той или иной одежды

Продукты проекта:

=Детские работы

=Фотографии мероприятий

= Летбук «Одежда»

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

o Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

o Составление плана работы;

o Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

o Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап (основной)

o Проведение различных видов деятельности с детьми.

o Взаимодействие педагогов и специалистов с родителями, представителями социума

3 этап (заключительный)

- Презентация итогов проекта - развлечение «Осеннее дефиле».

Модель трёх вопросов

Что мы знаем Что хотим узнать Где мы можем об этом узнать

Костя Ш. - одежда это то, что носят.

Вася Н. - одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.

Регина Ш. - чтобы быть красивой.

Артём М. - её продают в магазине.

Захар См. - бывает тёплой и холодной.

Захар М. - бабушка умеет её шить.

Регина Ш. - кто шьёт такую красивую одежду?

Захар См. - из чего шьют одежду?

Руслан Н. -какую одежду носили в старину?

Макар М. -кто придумал одежду?

Ярик Ст. -почему у всех разная одежда и где её берут?

Артём М. - спросить у воспитателя или у мамы.

Илья С. - сходить на экскурсию в ателье и посмотреть, как шьют одежду.

Макар М. -посмотреть по телевизору "Модный приговор".

Карина С - сходить в магазин одежды.

Рома Б- посмотреть журналы.

Тематическое планирование к проекту «Такая разная одежда»:

ОО «Познавательное развитие»

= Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды»,

«Кто изготавливает одежду?», «Как рубашка в поле выросла?»

= Экскурсия в ателье; экскурсия в магазины «Ткани», «Одежда»;

= Экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»

Поведение опытов:

Опыт №1 «Ткань и магнит».

Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».

Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».

Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».

Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»

Опыт №6 «Окрашивание ткани»

= Занятия «Как появилась одежда», «Какую одежду носили наши предки»

= Графический диктант «Платье для Золушки»

= Беседа «Кто и как изготавливает одежду?»

Задача: Учить детей узнавать на картинке и называть профессии людей, которые заняты их изготовлением одежды и предметы, которые им необходимы.

= Беседа «Для чего нужны ткани?»

Задачи: Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

ОО «Речевое развитие»

= Чтение художественной литературы:

1 В. Осеева «Волшебная иголочка»,

2 Н. Носов «Заплатка»,

3 К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

4 З. Александрова «Сарафанчик»,

5 В. Орлов «Портниха»,

6 А. Барто «Сто одёжек»

7 В. Зайцев «Я одеваться сам могу»

8 К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

9Л. Чарская «Большая стирка»

9 «Сказка про то, как одежда обиделась»

= Отгадывание и сочинение загадок об одежде.

= Пальчиковая игра «Стирка».

=Составление описательных рассказов по мнемотаблице о предметах одежды

ОО «Художественно эстетическое развитие»

= Рисование «Русский национальный костюм».

= Рисование на ткани «Украсим салфетку (роспись узора гуашью, создание бахромы по краям)»

= Лепка «Девочка в красивом платье»

= Аппликация «Новое платье для куклы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

= Дидактические игры «Скажи наоборот», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Жадина»

= Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»

Работа с родителями

Фото «Такая разная одежда»

:

o Посещение с родителями магазинов «Одежда», «Ткани», ателье

o Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для

прогулок»,

o Памятка «Соответствие одежды сезону»,

o Создание альбома «Ателье» (сбор наглядного материала (кусочков ткани).

Проект  для детей 5–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 08:54
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД