МААМ-картинки

Музыкально-театральная постановка сказки «Снегурочка» в рамках проекта «Театр для всех!»

Юлия Адовскова
Музыкально-театральная постановка сказки «Снегурочка» в рамках проекта «Театр для всех!»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы 661

Приморского района Санкт-Петербурга

2015 год

Богатырева Ирина Федоровна-воспитатель,

Адовскова Юлия Павловна- музыкальный руководитель

Проект «Театр для всех

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

Старшая группа

январь- март

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Публикация «Музыкально-театральная постановка сказки „Снегурочка“ в рамках проекта „Театр для всех!“» размещена в разделах

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, чувство эстетики).

3. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов,реквизита и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта :

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, Часто ли посещаете театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми :

• Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «По щучьему велению»

• Интернет- знакомство с театрами города.

• Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям, участие в конкурсе театральных коллективов ГБДОУ МО СПЧ № 2 Приморского района «Хрустальная снежинка»

Решение поставленных задач с родителями :

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

• Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.

• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

• Репетиции спектакля для детей «Снегурочка» .

• Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

• Сюжетные икры-постановки.

• Участие в конкурсе «Хрустальная снежинка».

• Дружеская встреча (приглашены ученики начальной школы, воспитанники детского сада) посвящённая Всемирному дню театра 27 марта! (В ходе встречи были показана детьми сказка «Снегурочка»).

Результат проекта

• Участие в проекте 80% семей группы.

• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры, посетили с детьми театральные постановки.

• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.

• Фотоотчёт проекта «Театр для всех.

• Грамота и кубок за участие в конкурсе.

• Выступление перед различной публикой (конкурс, дружеская встреча)

Приложение

М А Т Е Р И А Л Ы

Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки

в индивидуальной работе.

Этюд.

По стихотворению А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел (песенка).

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация

«Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

• Кукольные постановки : «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.

ДЕД: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!

ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!

БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку-

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала бабка внучку.

БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!

ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!

КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала кошка мышку.

КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

ВМЕСТЕ: Тянем –потянем — и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Пьеса

«Снегурочка»

Действующие лица и исполнители:

Дети старшей группы.

Звучит музыка зимы.

Раз-а: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть.

(танец снеговиков)

в это время: старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают

Дед:— А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем.

Бабка:— Давай.

Раз-а: Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.

(действия Деда и Бабки)

Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

(танец превращения Снегурочки)

Уж ты зимушка, зима,

Зима вьюжлива была,

Всё крутила, всё мела —

Примораживала,

Калинушку с малинушкой

Заламливала!

Раз-а: Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

Бабка:Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Дед: Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

Дед: Ах, наша Снегурочка,

Сдобная кокурочка,

Из вешнего снегу скатана,

Вешним солнышком пригретая!

Бабка: Мы тебя станем поить,

Мы тебя станем кормить,

В цветно платье рядить,

Уму-разуму учить!

Раз-а: И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

(Звучит музыка Весны)

голоса птиц, звуки леса.

Раз-а: Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

Дед: Что с тобой, дочка?

Бабка:— Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

Снегурочка :— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

(Звуки лета)

Раз-а: Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее. За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :

Подруги:— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Бабка-Дедка:— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Раз-а: Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить.

(Гулянье)

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно:

Снегурочка : -«Ау!»

Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали подруги кликать её : — Ау, ау, Снегурушка!

Раз-а:Только эхо им в лесу и откликнулось.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театральная постановка сказки «Снегурочка» в рамках проекта «Театр для всех!»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД