МААМ-картинки

Проект «Театр глазами детей»

Ирина Д
Проект «Театр глазами детей»

Проект «Театр – глазами детей»

«Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере».

К. Сухомлинский

1. Актуальность.

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему то самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребёнку хочется воплатить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одарённые дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодалением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неповторимое общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

2. Цель: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка. Формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

«Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка» К. Орф.

3. Задачи:

1. Формировать представление о театре, эмоционально –положительного отношения к нему.

2. Подведение к пониманию специфики актёрского искусства.

3. Формирование представлений о театральных профессиях.

4. Ознакомление с правилами поведения в учреждениях культуры.

4. Взаимодействие с другими специалистами и родителями.

Музыкальный руководитель МБДОУ

Совместная деятельность детей и родителей

Актёры театра

5. Срок реализации: сентябрь 2013г. – май 2014г.

6. Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «Теремок» МБДОУ №91

7. Место реализации: МБДОУ№91

8. Формы работы: беседы с детьми и родителями, совместная деятельность, чтение литературы, развлечение, музыкальный праздник, заучивание стихов, песен, игр, практические действия детей : создание книжек для малыше со сказками, изготовление костюмов, выставка детских поделок и рисунков, проведение театрализованных занятий, посещение театра.

9. Этапы реализации:

I. Этап – подготовительный (накопительный)

Знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предложение репертуара для просмотра кукольных и драмотических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проведение презентации проекта на родительском собрании, для осуществления совместной работы; оформление родительского уголка по темам: «Домашний театр», «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т. д.

II. Этап – основной (творческий)

Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)

III. Этап – заключительный (результативность)

Подведение итогов совместной работы: родители-дети-педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребёнка», где у каждого ребёнка есть своя страничка.

10. Предполагаемый результат.

1. Ребёнок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлятьсвою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма, вести диалог в различных игровых ситуациях.

2. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осозновать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.

3. Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать собственный текст сказок.

4. Сформирует волевые черты характера, реализует творческие потребности, пополнит и активизирует словарь, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки

11. План реализации проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный

1 Подбор литературы и материала Подобран демонстрационный материал, игры;

2

3 Переговоры с организаторами выездных театров

4 Проведение запланированных мероприятий. 1) Освоение различных видов театральной деятельности (театр мягкой игрушки, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный).

2) Последовательное знакомство детей с видами театров.

3) Импровизация игры-драматизации на темы знакомых сказок.

4) Создание условий для творческой активности детей и родителей.

5) Совершенствование артистических навыков.

6) Раскрепощение ребёнка.

7) Работа над речью и интонацией, над правильным дыханием.

8) Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

12. Описание проекта.

13. Мероприятия проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Цель Ответственный

1 Проведение театральных занятий : «Под гибком», «Колобок». Сентябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

2 Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Октябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

3 Посиделки

«Все народы в гости к нам» Ноябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

4 Музыкальная новогодняя сказка «Морское путешествие» Декабрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

5 Вечер развлечения «У солнышка в гостях» Январь 2014г. Воспитатель, родители

6 Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» Февраль 2014г. воспитатель

7 Инсцинировка сказки «А что у вас?» С. Михалкова Март 2014г. воспитатель

8 Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель 2014г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

9 Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май 2014г. Родители, дети, воспитатель

10 Посещение театров. В течении года родители, воспитатель

Публикации по теме:

Проект «Театр глазами ребенка» Паспорт проекта Метод проекта: развития творческого познавательного мышления. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами детей»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД