Получи документы

Проект: Театр в жизни детей

Ольга Шаталова
Проект: Театр в жизни детей

Актуальность: Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции (воображение, восприятие, словесно-логическое мышление, память и др.) личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Ребенок ощущает себя в пространстве, входит в круг интересов товарищей по игре и учится считаться с ними, именно здесь в игре незаметно выстраивается и мир духовных ценностей-и все это происходит с ребенком неосознанно. Помочь ему в постановке и решении этих задач, научить думать, тонко чувствовать, управлять своими эмоциями как раз и помогает детский театр.

Публикация «Проект: Театр в жизни детей» размещена в разделах

Театр в первую очередь – искусство импровизации. Детям нужно предоставлять возможность импровизировать. Театрализованные игры пользуются любовью, они с удовольствием включаются в игру, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Во время игры ребёнок чувствует себя свободно, раскованно. Игры развивают речь, учат общаться, сглаживать агрессивность. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами в небольшом волшебном

мире.

Участники проекта : воспитатели, родители (помощь в костюмах, рисунки, поделки, дети старшей логопедической группы.

Вид проекта : Творческий.

Сроки реализации: Один месяц

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, музыка.

Цель: Формирование у детей интереса к играм-драматизациям, развитие речи.

Задачи:

• Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.

• Проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

• Развивать фантазию выразительность речи, мимику движений.

• Воспитывать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, дружбу; интерес к народному творчеству.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи: от ознакомления с с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Методы: подвижные и хороводные игры; заучивание и повторение стихов, текстов; этюды связанные с жестами, мимикой, движением, костюмами; прослушивание сказок, детских песен, музыки.

Формы: игры-драматизации, музыкально-ритмические движения, игры на звукоподражание, инсценирование разных сказок, имитационные упражнения, развлечения.

Итоговое мероприятие: показ театрализованного представления «Путаница».

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

«ПУТАНИЦА»

Цель: Учить детей передавать характер, мимику, движения сказочных героев. Проявлять свои индивидуальные качества. Развивать фантазию, выразительность речи. Воспитывать интерес к народному творчеству, коммуникативные отношения.

Сценарий сказки

1Вед. : Замяукали котята:

Реб. - Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!

1Вед. : А за ними и утята:

Реб. - Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать! Ква-ква-ква!

1Вед: Свинки замяукали:

Реб. - Мяу-мяу-мяу!

1Вед. : Кошечки захрюкали:

Реб. – Хрю-хрю-хрю!

1Вед. : Уточки заквакали:

Реб. – Ква-ква-ква!

1Вед. : Курочка закрякала:

Реб. - Кря- кря-кря!

1Вед. : Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Реб. – Му-у-у!

1Вед. : Прибежал медведь

И давай реветь:

Реб. – Ку-ка-ре-ку!

1Вед. : Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал –

Под капустою лежал

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

Реб. – Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаками!

2Вед. : Но весёлые зверята – поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

3Вед. : А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

1Вед. : Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Реб. – Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

4Вед. : Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

5Вед. : Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

1Вед. : Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

1Вед. : Кошки замурлыкали:

Реб. – Мур-мур-мур

1Вед. : А утята крякают:

Реб. – Кря-кря-кря

1Вед. : Поросята хрюкают:

Реб. – Хрю-хрю-хрю!

1Вед. : Мурочку баюкают милую мою:

Баюшки-баю! Баюшки-баю!

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: - исследовательско-творческий; - малой продолжительности; - детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок». Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр в жизни ребенка»Проект «Театр в жизни ребенка» «ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» «Волшебный мир – театр» Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный.

Проект «Театр в жизни ребенка» .

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка» Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается. Цель проекта: формирование.

Театр в жизни ребенка Театр в жизни ребенка раннего возраста. Идите в театр, а еще лучше пригласите артистов домой. Если бы вы только видели глаза детей! Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: Театр в жизни детей
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД