Лучший педагог года

Проект «Театральные ступеньки» в средней группе

Галя Неткач
Проект «Театральные ступеньки» в средней группе

"Театр -это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей. " (Б. М. Теплов.)

Актуальность проекта : Театр был и остаётся действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Хороший мудрый спектакль даёт очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает юного актёра интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнёрами на сцене-это особый ценный опыт общения, формирующий умение контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает. Театр- это игра, а игра – стихия ребёнка.

Публикация «Проект „Театральные ступеньки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности; формирование творческих способностей посредством театральной деятельности; развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта : Пробуждать интерес к театру у детей и родителей; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) через проигрывание сказок; Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение; Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды); Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Тип проекта : творческо-познавательный.

Длительность проекта : долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются творческие способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связность речи.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап - Сбор литературы по данной теме - Разработка плана реализации проекта - Беседы с детьми - Консультации с родителями - Изготовление атрибутов - Подборка иллюстрированного материала - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации и папки – передвижки - Подборка художественных произведений и мультфильмов по теме проекта - Создание картотеки «Театральные игры» - Пополнение предметно - развивающей среды группы : маски-шапочки, костюмы, настольный театр и наглядно-дидактическое пособие «Панорамный театр» - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации и папки – передвижки.

2. Основной этап - Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м / ф «Смешарики», «Театр теней» (м / ф «Фиксики») - Беседы с детьми «Что такое театр, «Театральные секреты», «Ура! Идём в театр - Просмотр слайдов с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный - Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности) - Изготовление театральных билетов - Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ - Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей» - Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности) - Чтение и обсуждение и пересказ (с помощью настольного театра) сказок «Теремок», «Репка», «Колобок» - Подвижные игры с героями «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка» - Слушание аудио сказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок) - Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию» - Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк» - Репетиции утренников - Инсценирование сказок - Разучивание стихотворений - Загадывание загадок на тему «Сказки» - Дыхательная гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Пальчиковая гимнастика - Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку» - Изготовление героев конусного театра

3. Заключительный этап. - Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой» - Создание альбома «Театр и мы» - Театрализация : Сценарий театрализованная постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится», Сценарий театральной постановки по рассказу Н. Носова «Огородники» «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

План работы

Работа с детьми Работа с родителями 1. Октябрь Введение в «В Мире Театра» Знакомство с Видами театрализованной деятельности. Консультация «Театр и дети».

2. Ноябрь Театральные Профессии «Кто работает в театре» Альбом «Театр – Актёры».

3. Декабрь Театральное за кулисье «Как устроен Театр» (здание) «Культура поведения в театре» Консультация «Виды театров».

4. Январь Знакомство С произведениями Н. Носова Сценарий театрализованная постановки по произведению Н. Носова «Незнайка учится» Выставка рисунков «Сказочные герои».

5. Февраль Театральные Афиши и билеты Сценарий театральной постановки по рассказу Н. Носова «Огородники» Альбом «Афиши – билеты».

6. Март Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Выставка Книг произведений Л. Н. Толстого.

7. Апрель «Мы - Актеры» Викторина «Театральный мир» Фото выставка «Мы актеры».

Список литературы:

1. Борисенко, М. Г., Лукина, Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам 3 – 4 года [Текст] : практ. пособие / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – Паритет 2006. – 100с. 2. Гончарова, О. В. Театральная палитра [Текст] : программа художественно – эстетического воспитания. / Сост. О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 3. Котова, Кузнецова, С. В., Романова, Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] : метод. пособие / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 4. Кузнецова, С. А. Уроки сказок: программы занятий по творческому развитию детей [Текст] : программы / С. В. Кузнецова. – Ростов н/Д. : изд-во Феникс, 2004. – 320 с. 5. Кошманская, И. П. Театр в детском саду [Текст] : практ. руководство / И. П. Кошманская. – Ростов н/Д. : изд-во Феникс, 2009. – 278 с. 6. Маханева, М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду [Текст] : метод. пособие / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 40 с. 7. Макарова, Л. П., Рябчикова, В. Г., Мосягина, Н. Н. Театрализованные праздники для детей [Текст] : практ. пособие / Л. П. Макарова, В. Г. Рябчикова, Н. Н. Мосягина. – М. : Изд-во Учитель, 2003. – 175 с. 8. Сертакова, Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников [Текст] : метод. пособие / Н. М. Сертакова. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театральные встречи»Фотоотчёт «Театральные встречи» Цели: - организация встречи и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы; - развивать у детей интерес к.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски»Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски» Целью данного занятия стало: продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при.

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральные ступеньки» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2024 в 10:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД