Проект тематического дня «Игрушки»

Елена Семенова
Проект тематического дня «Игрушки»

Тип проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: краткосрочный, однодневный – 18.03.2016

Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта: В раннем возрасте предметно-игровая деятельность является основой становления личности ребенка. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», качествах и функциональным назначением игрушек, развитие наглядно-действительного мышления.

Задачи проекта:

•Для детей:

Образовательные: Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь. Создавать радостные эмоции при чтении любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

Развивающие: Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

•Для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

•Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, консультации, информацию на сайте ДОУ.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты:

•Дети:

1. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

•Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Продукт проекта:

1. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

2. Фотовыставка-коллаж тематического дня «Игрушки».

3. Создание альбома «Игрушки», «Дети играют».

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап

1. Изучить психолого-педагогическую литературу на данную тему.

2. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные материалы по данной теме.

4. Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры и настольно-печатные игры.

5. Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

6. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как играть дома с детьми», «Игры и игрушки для детей 2-3 лет», «Любимые игрушки».

7. Рисование рисунков родителями совместно с детьми к выставке «Моя любимая игрушка».

II.Основной этап реализации проекта

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Совместная деятельность воспитателя и детей

(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Приложение №1

Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет «Игрушки»

(воспитатель перед зарядкой подготавливает «витрину с игрушками», в течение зарядки обращает внимание на каждую игрушку в витрине).

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине,

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках стоят, с нами поиграть хотят!

1. Марш - «Солдатики»

Вот солдатики стоят, начинается парад

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы шагать!

2. Наклоны головы вправо и влево - Утята.

Вот утята малыши, тоже очень хороши,

Жёлтые головки, наклонили ловко!

3. Сгибание рук в локтях – «Игра на барабане».

Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра!

Зайчики играют, лапкой ударяют!

4. Наклоны вправо и влево –«Мартышки».

Вот забавные мартышки, обезьянки, шалунишки,

Раз и два, опять наклон, хочет поиграть хвостом!

5. Сгибание ног- полуприседание – «Матрёшки».

Вот матрёшки – крошки, пёстрые одёжки,

Яркие платочки, розовые щёчки!

6. Прыжки – «Мячики».

Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет,

Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть!

7. Шаги по кругу- «Паровоз». (имитация паровозика)

Всех красивей паровоз, две трубы и сто колёс,

Ну, а едут в нём игрушки, куклы, зайчики, петрушки, звонкие погремушки!

Приложение №2

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе

«Весёлые игрушки»

Цель: Приобщать малышей к весёлому радостному настроению, доставить удовольствие и радость.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить у детей название музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, ложки).

Закрепить умение ориентироваться в 4-х основных цветах (синий, жёлтый, красный, зелёный).

2. Развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

Развивать умение ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, хлопать в ладоши, выполнять действия в соответствии с текстом и различными предметами.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к товарищу.

Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение.

Материалы и оборудование к занятию:

1. Литературный ряд: стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Материалы для деятельности. Музыкальные инструменты (барабаны, колокольчики, ложки, цветы, игрушки (грузовик, мишка, зайка, кот, корзина с угощением.

3. Звуковой ряд. Песня «Солнышко» из м/фильма «Маша и медведь», песня «Улыбка», песня «Ладушки - ладошки», песня «Колокольчик», танец «Топ-топ, хлоп- хлоп».

Ход занятия.

Дети входят в празднично убранный зал под песню «Солнышко» из м/фильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как празднично сегодня украшен зал. Ребята, посмотрите, вот игрушки ждут нас. Давайте подойдём поближе и познакомимся с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете про игрушки стихи? Давайте расскажем! (Дети рассказывают стихи А. Барто).

ПЕСНЯ: «Ладушки - ладошки».

Пока дети исполняют песню, воспитатель раскладывает на ковре цветы 4-х цветов (синие, зелёные, жёлтые, красные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на полянке, давайте их соберём и подарим нашим гостям.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА с цветами. Дети играют с цветами и собирают 4 букета по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поставим цветы в букет и покажем нашим игрушкам, как вы умеете играть на русских народных инструментах.

ПЕСНЯ «Колокольчик». Дети играют на музыкальных инструментах - колокольчики, - барабаны,– ложки.

Воспитатель: Наши дети умеют хорошо веселиться. Они могут станцевать танец для наших игрушек.

ТАНЕЦ «Топ-топ, хлоп-хлоп».

Воспитатель: Ребята, все молодцы. Хорошо поиграли, хорошо потанцевали.

Сюрпризный момент – корзина с угощением.

Под музыку из песни «Улыбка» дети идут в группу.

Приложение №3

Прогулка в первой младшей группе

«Найдем игрушки»

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать веточки на участке, чтобы было удобно гулять с игрушками. Воспитывать желание трудиться.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Самолет» на стихи А. Барто.

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Мяч» на стихи А. Барто.

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Игра «Искатели»

Детям раздаются карточки с изображенными на них игрушками. Задача детей найти игрушки спрятаны на участке, и принести воспитателю.

Игры с выносным материалом

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Приложение №4

Бодрящая гимнастика

«Заинька подбодрись, серенький, подтянись»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»

И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи»

И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку»

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами.

Аннотированный перечень ресурсов, позволяющих педагогу решить профессиональную задачу, связанную с организацией тематического дня

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2014.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Методическое пособие - М.: Мозаика– Синтез, 2008.

Пособие рассматривает особенности психического развития ребенка от рождения до 7 лет, раскрывает различные стороны становления детской психики и указывает основные направления работы с детьми.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

В пособии представлена методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого дает возможность развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Книга предназначена работникам дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических вузов.

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

В пособии представлена программа и методические рекомендации по приобщению детей от 2 до 7 лет к художественной литературе. Книга содержит перечень произведений художественной литературы, рекомендованной для чтения детям. Литературный материал подобран так, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, их эстетического вкуса, культуры восприятия произведений.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Методическое пособие - М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Данное пособие содержит программу развития речи детей от 2 до 7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах детских садов. Цель книги – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку; помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. ФГОС Методическое пособие - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

Пособие содержит программу и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений. Пособие адресовано работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

В пособие представлена программа культурно-досуговой деятельности в детском саду и методические рекомендации к ней, а также материалы по организации досуга детей. Пособие предназначено воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений, а также студентам учреждений.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Пособие содержит методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста творческой деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Также в книге описаны примерные циклы занятий, объединяющие разные виды художественной деятельности. Методическое пособие предназначено воспитателям в детских садах, педагогам дополнительного образования и руководителям художественных студий.

6. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пособие содержит материалы по трудовому воспитанию детей от 2 до 7 лет. Для каждой возрастной группы определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности дошкольников.

7. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Методическое пособие. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - Оникс-Лит, 2014.

Эта книга - одна из трёхтомного издания универсальных хрестоматий для чтения детям дошкольного возраста. В ней содержатся лучшие произведения малых форм фольклора, сказки, рассказы, стихотворения. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно для них, но эффективно решают многие педагогические задачи. Например, расширяют и уточняют представления об окружающем мире, дают первые уроки нравственности. Познакомившись с произведениями А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока и других классиков, ребёнок сможет почувствовать выразительность поэтической речи. В книгу включены стихи, сказки и рассказы С. Маршака, К. Чуковского, В. Берестова, Б. Заходера, Э. Мошковской, Б. Житкова и др., а также зарубежных писателей: Л. Муур, Б. Поттер, Т. Эгнер. Книга сделает жизнь малыша ярче, богаче и содержательнее.

8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пособие содержит технологию формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, основанную на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование пространства, сберегающего здоровье. В пособии содержится: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о здоровом образе жизни; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры.

9. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пособие содержит материалы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: физкультурно-оздоровительной работа, физическая культура, воспитание культурно-гигиенических навыков.

10. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пособие раскрывает особенности и специфику подвижной игры, методику проведения подвижных игр для детей всех возрастных групп. Книга предназначена работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

11. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Пособие посвящено важным вопросам развития и воспитания детей от 0 до 3 лет и предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также будет полезно родителям, студентам, гувернерам. В приложении есть материал для повышения уровня квалификации педагогов дошкольных учреждений.

12. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2014. Пособие содержит способы организации и методика проведения прогулок с детьми 2-4 лет, конспекты прогулок и подвижных игр, которые были специально разработаны для каждого времени года. Пособие дополнено художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами.

13.http://doshkolnik.ru/ - статьи «Проектная деятельность в детском саду». «Проектный метод как средство саморазвития педагога», «Интегрированные комплексные занятия в детском саду»,

14.http://www.maam.ru/ - раздел детский сад - конспекты занятий

15.http://nsportal.ru – раздел детский сад - проекты

16.http://festival.1september.ru/ - раздел работа с дошкольниками, статьи, конспекты занятий

17.http://www.resobr.ru – раздел здоровье, обучение и воспитание, занятия с детьми – статьи, конспекты занятий.

18.http://vospitatel.com.ua – конспекты занятий в детском саду

19.http://doshvozrast.ru/ - раздел работа с родителями в детском саду – статьи

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Проект «Игрушки из упаковок» Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой,.

Проект «Игрушки» Проект «Игрушки» Выполнила Воспитатель Юлия Валентиновна Актуальность:. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Проект «Игрушки»Проект «Игрушки» В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект комплексно тематического планирования по теме «Зимние виды спорта. На пути к Олимпу» Проект комплексно-тематического планирования Тема: «ПО ДОРОГЕ К ОЛИМПУ» (Зимние виды спорта) (средняя группа) Автор: Сыпченко Анастасия.

Проект «Новогодние игрушки» Автор: Тимашева Лена Вадимовна Должность и место работы: воспитатель. Детский сад №2 с. Старокалмашево – филиал МБДОУ д/с №1 с. Старокалмашево.

Проект тематического дня «Лес, которым я живу» Проект тематического дня «Лес, которым я живу» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих,.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект тематического дня «Игрушки»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...