Получи документы

Проект «Тепло традиций»

Ирина Хомякова
Проект «Тепло традиций»

Проект «Тепло традиций»

Актуальность проекта.

Специальные психолого-педагогические и социологические исследования

(А. И. Захаров, Ю. П. Литвинене, А. Н. Демидова, В. Я. Титаренко, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Публикация «Проект „Тепло традиций“» размещена в разделах

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".

Согласно ФГОС ДО, родители - непосредственные участники образовательного процесса, из сторонних наблюдателей родители становятся партнерами вместе с педагогами для общей цели – воспитания подрастающего поколения.

Целью взаимодействия с родителями стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке. Поэтому, мы выбрали досуговые формы организации взаимодействия. Такие мероприятия оказывают конкретную практическую помощь семье в сохранении и укреплении здоровья ребенка, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями.

Поэтому между родителями и нами, педагогами, должен быть постоянный и тесный контакт, который реализуется через разнообразные формы работы. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей должно стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО выделены следующие направления в работе с семьей:

• взамопознание;

• взаимоинформирование;

• непрерывное образование воспитывающих взрослых;

• совместная деятельность.

По данным направлениям существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка.

Проблема: Недостаточная сформированность у родительской общественности психологической культуры семейного досуга и педагогической культуры

воспитания детей.

Цель проекта : расширять диапазон методов взаимодействия с родительской общественностью в рамках семейного фестиваля «Тепло традиций», используя интерактивные формы и методы для формирования высокой воспитательной и психологической культуры разных институтов воспитания детского сада.

Задачи проекта :

-укреплять институт семьи;

- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- расширять представления о семье, ее обязанностях, традициях;

- воспитывать ценностное отношение к семье, гордость за свою семью;

- формировать позитивный опыт семейных отношений;

- предоставлять возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности;

-применять интерактивные формы работы с родительской общественностью.

Руководитель проекта : старший воспитатель Алекберова Татьяна Ивановна

Разработчики проекта : старший воспитатель Алекберова Т. И., инструктор по ФИЗО Хомякова И. Г.

Участники проекта :

дети, родители, коллектив МАДОУ, социальные партнёры.

Предполагаемый результат:

Новая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Семейный фестиваль», позволит гармонизировать детско-родительские и межродительские взаимоотношения и будет являться основой становления детско-взрослой общности как субъекта образования и развития качественных внутрисемейных отношений, а также будет способствовать осуществлению преемственности воспитания и обучения детей в детском саду и в семье.

Вид проекта : познавательный.

Тип проекта : комплексный.

Основные направления реализации проекта : социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности и коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта : с 09.01.2018 года по 31.01.2018 года.

Этапы проекта «Семейный фестиваль»

1 этап информационно-подготовительный (организационный)

1. Организация системы действий для моделирования проекта (создание творческой группы).

2. Моделирование проекта :

- определение основных задач;

- составление сметы проекта;

- проведение переговоров с социальными партнёрами конкурса (организаторы конкурса);

- определение роли семьи в проекте;

3. Рекламная кампания (Предоставление полной информации родителям и детям о назначении проекта и способах их участия в этапах проекта).

2 этап технологический

1. Планирование и разработка сценария семейного фестиваля соответственно теме проекта.

(Приложение 1)

2. Выбор участников проекта (Заявка на участие в проекте) (Приложение 2).

3. Анкетирование родителей (участников проекта,

с помощью которого были выявлены проблемы и затруднения взаимоотношений в семье.

(Приложение 3).

4. Оформление заявки на участие в конкурсе и её регистрация.

5. Изготовление буклетов.

3 этап заключительный

1. Семейный фестиваль 31.01.18 в 17.30.

2. Отчёт для родительской общественности (фоторепортаж, рекламный проспект).

Приложение 1

Семейный фестиваль: «Тепло традиций»

Играет музыка. В музыкальном зале за столиками собираются семьи разных поколений.

Слово предоставляется заместителю главы администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ ___

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья, папы, мамы, дочки и сыночки

Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас, открывая наш семейный фестиваль.

(звучат фанфары)

Ведущий 1: Семья, дом – это крепость, которую мы все пытаемся охранять не зависимо от времени, сложности, а иногда и вопреки им!

Ведущий 2: Семья, любовь, дом – это извечные ценности человеческого бытия

Давайте сегодня, проверим эти слова!

Ведущий 1: На нашем фестивале мы приветствуем … (ведущие представляют каждую семью).

Ведущий 1: У нас для вас есть загадка (показывает веник). Кто ответит, что это значит? (ответы родителей). Эта загадка и есть первый семейный секрет, сокровище семьи.

Ведущий 2: Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто (ломает)

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, как вы умеете дружно справляться с семейными делами. Предлагаем стакан сока и соломинки. Чья семьи быстрее выпьет сок из своего стакана. Но пить надо всем членам семьи одновременно.

Звучит веселая музыка, семьи выполняют задание.

Ведущий 2: Все семьи замечательно справились с заданием, мы убедились в том, что вам любое дело по плечу.

Звучит музыка и входит печальный домовёнок Кузя.

Кузя: Ох, бедный я бедный, разъехалась вся моя семья по белу свету, и остался я один одинешенек – ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Хотел в больницу поселиться – так там аллергия на лекарство, в детском саду от детей много шума. Куда ж мне бедному податься.

Ведущий 1: Кузя давай мы тебе поможем, определим тебя в семью на постоянное место жительства, чтоб тебе хорошо было и спокойно.

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песенок друг дружке не поют, пироги не пекут, в игры не играют.

Ведущий 1: А вот и ошибаешься Кузя, есть у нас такие семьи. Вот они перед тобой.

Кузя: Ух, ты, раз, два, три …

Ведущий 1: К кому жить пойдешь? Выбирай!

Кузя: Как бы ни так – сразу иди. А я их лично вижу первый раз.

Ведущий 1: А давай Кузя для тебя выберем семью по результатам соревнования. Согласен?

Кузя: Да, мы деловые, порядок во всем любим.

Ведущий 1: И так начинаем. Чтоб в каждой семье все складывалось хорошо, должен быть свой семейный девиз. Вот у тебя Кузя есть девиз?

Кузя: А как же вот мой девиз (показывает тазик и ложку). Они, мне приносят удачу и счастье.

Ведущий 1: Давай Кузя узнаем у наших команд их девизы. А команды у нас состоят из нескольких семей, они у нас распределены по цветам.

Каждая команда представляет свой девиз.

Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых. В этот момент душа веселья просит, так играть хочется!

Ведущий 2: У нас тоже самое! За этим дело не станет, приглашаем всех играть.

Игра «Пятнышки»

Ведущий 2: Вот видишь Кузя, в чем проявляется семейное содружество.

Кузя: Играть – то вы мастаки. А вот в каком доме я буду жить, не представляю!

Ведущий 2: А пусть наши участники всей командой попробуют нарисовать дом своей мечты.

Кузя: Согласен, мне не все равно в каком доме жить.

«Рисуем все»

(на лучшую картину дома используя маркеры).

Пока родители работают, звучит:

песня о семье

Кузя: (пританцовывая) Как здорово у вас и дом есть, и дружные все.

Ведущий 2: Ну вот, Кузя у тебя была возможность посмотреть на наши семьи, ты успел выбрать, с кем будешь жить, в чей дом счастье приносить.

Кузя: (начинает выбирать семьи, подходя к разным семьям). Ну, нет, я так не могу, мне все нравятся!

Ведущая 2: Тогда отправляйся Кузя вместе с родителями в мир семейного счастья, уюта и добра.

Все семьи паровозиком за Кузей разъезжаются по площадкам:

«Деревня Кашкино».

«Островок спокойствия»

«Территория чудес».

«Хоровод дружбы»

«Чеканка»

«Красота своими руками»

«Здоровое питание»

Примечание

Время нахождения на этапах фестиваля регулируется волонтёрами, в зависимости от желания участников и регламента проведения программы.

После площадок все вновь собираются в музыкальном зале.

Ведущий 1: (зовет Кузю) Кузя, Кузя, ты где?

Кузя: (из-за двери) Здесь я, здесь!

Ведущий 1: Не видим.

Кузя: А мы домовые, когда дом хороший для себя находим, невидимыми становимся.

Ведущий 2: Значит наш домовенок Кузя, нашел себе семью.

Ведущий 1: А домовой в доме – добрая примета.

Ведущий 2: Благодарим всех, кто был сегодня с нами, И если вы хотите, чтобы домовенок появился в вашем доме, храните покой и мир в семье.

Ведущий 1: Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте

Слово для награждения заведующей МАДОУ №161 «Ёлочка»

Вручение подарков, грамот и пакета с буклетами семьям участников и гостям фестиваля.

Ведущий 1: (на фоне музыки). Наш фестиваль заканчивается. И мы верим в то, что в ваших семьях будет все хорошо, что всегда в них будет добро и согласие, уют и покой, никогда не погаснет ваш семейный очаг. Здоровья вам и всех земных благ.

Звучит фонограмма песни: «Семейный маячок» муз. А. Беловой.

Приложение 2

Заявка на участие в программе для молодых семей и семейных пар среднего и старшего возраста «Тепло традиций» (от каждой группы старшего возраста по 5 семей; 6 групп-30 семей).

Приложение 3

Анкета "Взаимоотношения в семье"

1. Как вы считаете, какие Ваши взаимоотношения в семье:

-очень хорошие;

-хорошие;

-не очень хорошие;

-плохие;

-не очень плохие.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:

-да;

-не совсем нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи___

4. Как часто ваша семья собирается вместе:

-ежедневно;

-по выходным дням;

-редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе:

-решает сообща жилищные проблемы;

-занимается семейно-бытовым трудом;

-работает на приусадебном участке;

-вместе проводит досуг;

-смотрит телепередачи;

-обсуждает вопросы учёбы детей;

-делится впечатлениями о прожитом дне;

-каждый занимается своим делом;

-другое___

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты:

-да;

-часто;

-иногда;

-редко;

-не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты в семье:

-непониманием членами семьи друг друга;

-нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

-отказом участвовать в семейных делах, заботах;

-разногласием в вопросах воспитания детей;

другое___

8. Каковы способы разрешения конфликтов в семье:

-примирение;

-обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

-прекращение конфликтов на некоторое время;

-обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.);

-конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. как реагируют дети на семейные конфликты

переживают, плачут

становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить

замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях

10. Что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

___

Публикации по теме:

Проект: «Живи родник традиций» Проект: «Живи родник традиций» Актуальность темы: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается.

Проект по возрождению народных традиций «Любимая покрутушка» ЛЮБИМАЯ ПОКРУТУШКА МБУ ДО «КАЛЕВАЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ПГТ. КАЛЕВАЛА, КАЛЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА, Р. КАРЕЛИЯ) Проект представляет.

Фестиваль семейных традицийФестиваль семейных традиций Фестиваль семейных традиций «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями» в подготовительной к школе группе. Цель: Укрепить.

Проект для подготовительной группы «Лазорики» по изучению русских традиций, обрядов, малых фольклорных форм Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Педагогический проект «Лазорики».

Проект «Использование культурно-исторических традиций казачества» Работая по теме " Приобщение старших дошкольников к культурно- историческим традициям казачества", наш коллектив старается создать систему.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Проект «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы» Куклы известны с глубокой древности. Сколько существует мир, столько существуют и куклы. Цель мастер - класса: познакомить с культурными.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!» Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально в наше время. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Творческий проект «Детский сад второй наш дом, как тепло уютно в нем!»  В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами - это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Творческий проект «При солнышке тепло, а при матери добро» Творческий проект в старшей группе «При солнышке тепло, а при матери добро» МБДОУ №186 Подготовила: Воспитатель старшей группы Шустерова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тепло традиций»
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД