Лучший педагог года

Проект «Территория безопасности»

Рахиля Урухова
Проект «Территория безопасности»

ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект в подготовительной группе

«Территория безопасности»

Интеграция видов детской деятельности: Познавательная, Коммуникативная, Игровая, Продуктивная

Разработали и провели:

Воспитатели:

Урухова Р. О.

Мареева Е. В.

Санкт-Петербург

2021

Проект в подготовительной группе

«Территория безопасности»

Интеграция видов детской деятельности: Познавательная, Коммуникативная, Игровая, Продуктивная

Публикация «Проект „Территория безопасности“» размещена в разделах

Авторы: воспитатели Урухова Р. О, Мареева Е. В.,

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги,

Вид проекта : краткосрочный, интегрированный

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, творческий

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, игра

Методы реализации: наглядный, практический, словесный

Принципы реализации проекта :

- Принцип научности

- Принцип наглядности

- Принцип доступности

- Принцип активности

Формы реализации:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций и предметов быта

- Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые

- Чтение художественной литературы

- НОД

База реализации: группа детского сада

Необходимое оборудование:

- Наглядный материал по теме

- Изобразительный материал: гуашевая и акварельные краски, кисти беличьи разной толщины, альбомы, игрушки

Срок реализации: 1 неделя

Характеристика деятельности участников:

Воспитатели: определяют цель проекта, разрабатывают план работы, содержание этапов проекта, разрабатывают конспекты НОД, проводят беседы с детьми

Родители: участвуют в реализации этапов проекта, сборе информации.

Воспитанники: активно участвуют в организации игр, НОД, беседах.

Актуальность проблемы:

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Итак, тема привития основ безопасности жизнедеятельности воспитанников является очень актуальной в настоящее время.

Цель проекта – формирование у детей 6-7 лет основ безопасности жизни как одной из главных составляющих социально – личностного развития.

Задачами данной работы выступают следующие:

- Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста устойчивых знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- Создавать благоприятные условия для формирования у дошкольников чувства осторожности и предусмотрительности

- Содействовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения

Предполагаемый результат:

-Знать и называть правила безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, дома, в общественных местах и местах отдыха.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный: разработка проекта.

- Заинтересовать участников изучением данной темы;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме;

- Подобрать материал для игровой и продуктивной деятельности;

- Составить план работы (занятий, мероприятий);

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

II этап. Практический (основной)

Мероприятия, проводимые по данной теме.

День 1. Тема: «Дорожная безопасность»

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи:

развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи:

знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей

соблюдать ПДД.

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи:

развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых

загадок.

- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о

назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу

воспитателя.

- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую

моторику рук детей и память.

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить

знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений

дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и

умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие

внимательности и осторожности.

- Изготовление атрибутов к играм.

День 2. Тема: «Безопасность в быту»

- Рассматривание альбома «Внимание! Опасно!».

Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Беседы «Что такое безопасность, «Такие разные опасности». Задачи:

введение детей в тему проекта.

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику

рук детей и память.

- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо

быть!»

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками

все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение

опасности, побуждение к поисковой деятельности.

День 3. Тема: «Один дома»

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»

- Рассматривание альбома «Один дома»

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит о проводам…» Задачи: развивать

мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Задачи:

Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства,

испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать

представления детей о правилах поведения дома.

- Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления

детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим

дошкольникам 3 группы. Задачи: закрепить знание темы старшими

дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и

познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.

- Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды.

Советы подполковника милиции».

День 4. Тема: «Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности, Опасные насекомые». Задачи: закрепить правила

-безопасного поведения в природе, расширять представления детей о

правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и

грибах, насекомых, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо

голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок»

И. А. Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное

лукошко». Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных

грибах.

- Лепка «Паучок». Задачи: продолжать знакомить детей с опасными насекомыми, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке». Задачи: развивать

лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе.

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу».

Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять

связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

День 5. Тема: «Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из

серии «Первые уроки дошколят».

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать

мелкую моторику рук детей и память.

- Рисование «Дороги нашего города».

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 6. Тема: «Пожарная безопасность»

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И.

Чуковский «Путаница»

-Беседа «Как происходят пожары»

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать

мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь».

- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук

детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит»,

«На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи:

знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и

памяти.

- Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о

пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в

подарок пожарной части.

- Самостоятельное конструирование из крупного строителя «Пожарная станция».

III этап. Заключительный подведение итогов

- Развлечение – досуг

по дорожной безопасности в подготовительной группе

Тема: «Мы знаем ПДД»

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

-Разработанные конспекты НОД

- Обновление содержания уголка безопасности в группе

- Дополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД»

- Пополнение демонстрационного материала по теме.

ВЫВОД: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

«Россия — территория единства».  Фотоотчет«Россия — территория единства».  Фотоотчет В г. Ставрополе День народного единства проходил под праздничным лозунгом: "Россия-территория единства!" Основным событием был праздничный.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов»Фотоотчет о мероприятии «Школа-территория талантов» Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня мне бы хотелось пригласить Вас на фотоотчет.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Территория безопасности»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД