Лучший педагог года

Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе

Елена Перетягина
Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе

Тип проекта : познавательный

Длительность: среднесрочный

Срок реализации проекта : с 01.12.2017 – 31.01.2018 года.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Возраст: группа детей 5-6 лет (27 человек)

Место реализации: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 г. Славянска-на-Кубани

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Транспорт, улица, дорога“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Тип проекта : тематический, краткосрочный (2 месяца)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.

Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Планируемый результат:

-Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

-Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте; появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (со 01.12.2017 – 14.12.2017)

II. Основной (с 15.12.2017 – 29.122017)

III. Заключительный (с 09.01.2018 – 31.01.2018)

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Поиск, изучение и обработка информации

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

Формы совместной деятельности с детьми НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

II. Основной этап:

1. Беседы:

Беседа: «Дорожная азбука»;

Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;

Беседа: «Полосатая зебра».

Беседа «Если ты гуляешь один»;

Беседа «Обязанности пешехода»;

Беседа «Твой приятель светофор»;

Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;

Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;

Беседа «Сигналы регулировщика»;

Беседа «Сведенья о дорогах»;

Беседа «Правила перехода улицы».

2. Дидактические игры:

Игровая деятельность Дидактическая игра «Светофор»;

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Назови знак»;

Дидактическая игра «Угадай транспорт»;

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Мы - водители»;

Дидактическая игра «Веселый жезл»;

Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»;

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»;

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»; Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения».

4. Продуктивная деятельность:

Лепка на тему: «Полезный светофорчик», «Спецмашины»;

Аппликация «Пожарная машина»,

Рисование на тему: «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу».

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;

Конструирование: «Мой двор»

Изготовление макета «Дорога»

Подвижные игры: ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомабили»

Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина», «Постовой».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Задачи: Выявить интересы, потребности, запросы родителей: оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.

Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.

-Познавательное : Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения.

-Наглядно-информационное: Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.

Консультации: «Ваш ребенок на улице»; «Родителям – о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект занятия «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Воспитатель: Горохова Анжела Владимировна.

Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога» Консультация для родителей на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога» Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка.

Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога»Консультация для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога» .

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно- игровой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (с.

Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Автор: Орлова А. Л. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Проект в старшей группе «Безопасная дорога» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Занятие в первой младшей группе «Городская улица. Транспорт» Занятие в первой младшей группе «Городская улица. Транспорт» Цель: познакомить детей с проезжающей частью дороги, с дорожными знаками, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:46
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД