Лучший педагог года

Проект «Труд врача» в старшей группе

Людмила Голдина
Проект «Труд врача» в старшей группе

Проект в старшей группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Рахьинский центр образования»

ДО д. Ваганово

Проект :

«Труд повара»

Целевая аудитория:

Воспитанники средней группы,

родители воспитанников,

воспитатели.

Автор:

Разработала воспитатель МОУ «СОШ «РЦО»

ДО д. Ваганово,

Голдина Людмила Васильевна

Всеволожский район ЛО

2018г.

Проект : «Труд повара»

Публикация «Проект „Труд врача“ в старшей группе» размещена в разделах

Автор – Голдина Людмила Васильевна.

ОУ: Муниципальное образовательное учреждение «СОШ «РЦО» ДО д. Ва-ганово.

Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта : Обогащать представления детей о профессиях; расширять знания детей о профессии повара; воспитывать уважение к труду повара.

Задачи проекта :

Обучающая:

Расширять представления детей о профессиях; познакомить с трудом повара, спецификой его труда; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

Развивающая:

Развивать желание трудиться вместе со взрослыми, формировать ответствен-ность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей ра-боты; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование:

Мультимедийная доска, материалы для творческой работы: цветная бумага, солёное тесто, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, книги по теме, иллю-страции.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Труд повара»

Руководитель про-екта Голдина Людмила Васильевна

Состав и возраст проектной группы Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации Три недели

Типология проекта Информационно-познавательный, творческий, игровой.

Направленность Познавательное развитие.

Образовательные

области Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и принося-щее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с професси-ями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — од-на из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются ре-зультатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

Цель проекта Закреплять представление детей о том, что такое про-фессия;

расширять знания детей о профессии повара, повара-кондитера; воспитывать уважение к труду повара.

Задачи проекта - формировать познавательную активность в ходе рабо-ты;

- создать условия для развития творческих способно-стей детей,

- развивать любознательность, интерес к данной про-фессии;

- развивать у детей умение использовать в речи логиче-ски построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами обще-ния со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чте-нию стихов, отгадыванию загадок по теме;

- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

-привлечь родителей к участию в проектной дея-тельности.

Этапы

1. Подготовительный:

Постановка задач и обсуждение проекта, подготовка материалов, подбор литературы, работа с родителями.

2. Основной:

Проведение мероприятий проекта.

3. Заключительный:

Анализ результатов деятельности, подведение итогов проекта.

Характеристика де-ятельности участни-ков в рамках проек-та (кратко) Педагог:

- подбор методического материала;

- планирование и проведение работы по проекту;

-информационное сопровождение детей и родителей;

-консультаций для родителей;

Родители с детьми:

- чтение и прослушивание литературных произведений;

- творческая деятельность детей: рисование, апплика-ция;

-совместная деятельность детей и родителей;

-заучивание стихов.

Необходимое обо-рудование: Мультимедийная доска, материалы для творческой ра-боты: цветная бумага, солёное тесто, атрибуты для сю-жетно-ролевых игр, книги по теме, иллюстрации.

Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) Альбом «Портрет повара», раскраски «Повар, конди-тер», книжки-малышки «Стихи о поваре», «Загадки про кухонную утварь», Атрибуты для сюжетно-ролевой иг-ры «Идём в кафе (столовую)», «Ждём гостей», дидакти-ческие игры «Что лишнее?», «Что нужно повару?»

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжитель-ность Место работы обучающихся (очная, ди-станционная) Содержание работы обучаю-щихся Выход этапа (что со-здано, освоено и т. д.)

Организационно-подготовительный 1-я неделя Очная

Дистанционная 1. Определение темы проекта.

2. Планирование работы по теме.

3. Подбор материалов для со-здания презентаций.

4. Чтение художественной ли-тературы о профессиях. Разработан план меро-приятий;

Оснащена предметно- развивающая среда в группе,

Разработаны конспекты мероприятий, консуль-тации для родителей.

Подобраны материалы для создания презента-ций.

Основной 2-я неделя Очная

1. Экскурсия на кухню детского сада. 2. Просмотр презентации «Повар»

3. Создание рисунков «Повар», «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.

4. Сюжетно - ролевые игры «Сто-ловая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе», «Приглашение в гости".

5. Чтение художественной литера-туры: Б. Заходер «Все работы хо-роши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; заучивание стихотворений: «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…», отгадывание загадок.

7. Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Четвёртый - лишний», «Что лиш-нее?»

8. Лепка из солёного теста «Пи-рожные и пирожки для сюжетно-ролевых игр.

1. Беседа о труде по-вара на кухне дет-ского сада.

2. Презентация: «Повар»;

3. Изделия из солё-ного теста «Уго-щения для друзей (пирожные и пи-рожки)»

4. Аппликация «Красивая сал-фетка для серви-ровки стола.

Заключительный 3-я неделя Очная

Беседа о труде повара.

Создание альбома «Портрет по-вара» Расширение представ-лений детей о работе повара, кондитера

Воспитание уважения к труду взрослых.

3. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки:

1. Наблюдение воспитателя за деятельностью детей и общением друг с другом;

2. Рассматривание и анализ рисунков детей по теме «труд повара, кондитера»;

3. Индивидуальные беседы по выявлению отношения к проекту с детьми и их родителями;

4. Беседа с детьми после занятия;

5. Анализ рефлексивных оценок участников проекта.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Данный проект позволяет расширить знания детей о профессии повара и кондитера. В процессе работы над проектом дети приобретают возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат.

1. В группе создана предметно-развивающая среда;

2. У детей более четко сформировались представления о профессии повара и кондитера;

3. Проявился интерес к чтению художественной литературы;

4. Каждая работа ребенка нашла свое место в проекте, что помогло развитию коммуникации в коллективе;

5. У детей сформировалось чувство уважения к труду взрослых;

6. Созданы:

- альбом «Портрет повара»,

- альбом с раскрасками «Повар, кондитер»;

- книжки – малышки «Стихотворения о поваре», «Загадки про кухонную утварь».

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: изделия из солёного теста, фартуки, колпаки;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- презентации на мультимедийной доске «Повар, кондитер»;

Данный проект был реализован в рамках МОУ «СОШ «РЦО» ДО д. Ваганово с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка; самостоя-тельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. В ходе реализации проекта мы пришли к выво-ду, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить и реализовать поставленные задачи проекта За-нятия по изобразительной деятельности приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Реализа-ции образовательных областей, были построенные в играх разных видов (соревновательные, речевые, на вни-мание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Проект способствовал развитию нравственных качеств детей.

Список использованной литературы.

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г.

В ходе работы над проектом были использованы интернет-ресурсы.

Литература для чтения:

1. Б. Заходер «Все работы хороши»;

2. В. Маяковский «Кем быть?»;

3. К. Чуковский «Федорино горе».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Труд детей на участке» в старшей группеФотоотчет «Труд детей на участке» в старшей группе Весна — это прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе пахнет весной, солнышко все чаще улыбается и.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Картотека «Хозяйственно-бытовой труд» в старшей группе Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками.

Конспект занятия «Коллективный труд в старшей группе ДОУ» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Терпенье и труд — всё перетрут» в старшей группе Тема занятия: «Терпенье и труд – все перетрут». Возрастная группа: старшая группа Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание.

Конспект «Труд в уголке природы» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Труд в уголке природы».

Педагогический проект в подготовительной группе «Труд кормит, а лень портит»Педагогический проект в подготовительной группе «Труд кормит, а лень портит» Педагогический проект в подготовительной группе Тема: «Труд кормит, а лень портит» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Краткая аннотация к проекту:.

Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группеПроект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе Тип проекта: Групповой, познавательный. Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители. Срок: 2 недели. ЦЕЛЬ: Формировать.

Проект «Путешествие в мир профессии врача» Проект «Путешествие в мир профессии врача» Проект «Путешествие в мир профессии врач» направлен на работу по ранней профориентации детей.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа ГБОУ Школа1584 ДГ2 Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» во второй младшей группе воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд врача» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД