Получи документы

Проект «Удивительный мир песка»

Марина Скрынникова
Проект «Удивительный мир песка»

Состав проектной группы : воспитатель Скрынникова М. А. и воспитанники подготовительной группы № 8

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: Февраль-апрель 2016 года

Цель проекта :

• ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Удивительный мир песка“» размещена в разделах

• Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним;

• Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и предметов изготовленных из песка;

• Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека

• Способствовать формированию мыслительных операций; речи, памяти, воображения, чувство цвета.

• Развивать наблюдательность, сенсорные ощущения.

• Вызвать интерес к экспериментированию.

• Познакомить с техникой изготовления цветного песка и создания песчаных картин.

Проблема проекта :

• Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

• Осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Предполагаемый результат:

• использование различных методов и форм (игровой, исследовательский, экспериментирования; практические занятия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка, и приведут детей к:

- инициативности, внутренней свободы;

- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;

- развитию наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;

- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

- качественному изменению эмоциональной насыщенности и информативности;

- увеличению процента детей желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Структура проекта.

1 часть

Подготовительная

Содержание деятельности:

1. Создание развивающей среды, подготовка оборудования и материалов.

2. Составление плана работы.

3. Определение знаний у детей по теме работы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

4. Подбор методической литературы.

5. Подбор художественной литературы.

6. Изготовление наглядного и дидактического материала.

7. Обсуждение с родителями темы проекта.

2 часть

Практическая

Содержание деятельности:

1. Игры на поверхности сухого и мокрого песка «Чувствительные ладошки». Комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.

2. Просмотр познавательного мультфильма «Приключения Адибу» : «Откуда берется песок».

Познавательная беседа о песке.

3. Заучивание стихов и загадок о песке.

4. Рассматривание слайдов с изображением гор, песка на берегу морей. Психогимнастика «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением.

5. Фотовыставка «Песок - природное богатство».

Беседа о значении песка в природе.

6. Экспериментальная деятельность «Путешествие песчинки» : раскрашивание песка в цвета радуги (путем измельчения мела и перемешивания его с песком).

7. Просмотр презентации «Такие разные песчинки».

П/и «Песчинки».

8. Беседа «Для чего нужен песок»? Рассматривание слайдов «Использование песка человеком». Физ. минутка «Песочные часы».

9. НОД «Путешествие по пустыне» (конспект прилагается).

10. Просмотр фильма «Обитатели пустыни»

Д/и «Кто спрятался в пустыне»?

11. Творческая мастерская. Изготовление рисунков из цветного песка «Песчаные шедевры».

12. НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка».

3 часть

Заключительная

Результаты реализации проекта :

Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое, в природе бывает разного цвета.

Познакомились со свойствами песка и его составом.

Познакомились с разнообразием игр с песком.

Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».

Научились окрашивать песок в цвета радуги.

Освоили технику изготовления рисунков из песка.

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир камня»Проект «Удивительный мир камня» Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность:1 месяц Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» Актуальность: Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина.

Проект «Удивительный мир Космоса»Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели: Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Проект «Удивительный мир Космоса»Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект «Удивительный мир сказки»Проект «Удивительный мир сказки» Проект «Удивительный мир сказки" Руководитель: Кулакова А. Н. воспитатель 1 кв. категории Тавда 2015 Проект долгосрочный, творческий.

Творческий проект «Удивительный космос» Актуальность Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Экологический проект «Удивительный мир природы» Экологический проект «Удивительный мир природы» Содержание 1. Краткая аннотация 4 2. Обоснование необходимости проекта 6 3. Основное содержание.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир песка»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 16:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД