Папки-передвижки

Проект во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»

Надежда Бута
Проект во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный песок»

(для детей 2 группы раннего возраста)

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта:

Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах

Воспитанники: 2 группы раннего возраста №3.

Родители: детей 2 группы раннего возраста №3.

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

• повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемые результаты по проекту:

- расширится представление о неживой природе

- узнают о свойствах песка.

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

• Выявление первоначальных знаний детей о песке.

• Информация для родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор программно-методического обеспечения.

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап – основной

16.11.2020

- беседа «Удивительный песок»;

- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»

- музыкальная релаксация «Шум песка»

- игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»

17.11.2020

- беседа о безопасности во время игры с песком;

- игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»

- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

18.11.2020

- игры: «Удержи песок в ладошках», «Песочный дождик», «Наполни баночку», «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Дорожка из песка»

- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игра «Рисунки на песке»

19.11.2020

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись», «Отпечатки». «Следы на песке»

- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»

20.11.2020

- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»

- игра «Выложи узор из камешков»

Взаимодействие с родителями

1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка», «Игры с водой и песком. Это интересно!».

2. Создание буклета для родителей «Игры с песком».

3. Фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».

3 этап – завершающий

• Презентация проекта.

Литература

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.

2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.

3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.

5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 11:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД