МААМ-картинки

Проект «Урал. Бажов П. П.» в подготовительной группе

Марина Шапкина
Проект «Урал. Бажов П. П.» в подготовительной группе

Организация: МБДОУ Детский сад №12. Г. Урай.

Автор проекта : воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова, с помощью пособия «Детский календарь» Т. Н Дороновой.

Задачи:

Публикация «Проект „Урал, Бажов П, П,“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Познакомить детей с творчеством уральского писателя-сказителя П. П. Бажова.

- Расширять знания детей об Урале, его прекрасной природе, его драгоценных камнях (малахит, яшма, горный хрусталь, мрамор, его полезных ископаемых (золотом, углём, рудой). О мастерах, которые изготавливали красивые, уникальные предметы из камней: посуду, украшения…

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- Воспитывать способность получать удовольствие от художественного слова, умение использовать его в своей речи (уместно) (пословицы, присказки, народные высказывания).

- Учить детей договариваться, оказывать посильную помощь, проявлять интерес к выполнению коллективных и индивидуальных работ.

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, к работе с «Детским календарём».

- Создать условия для поисковой деятельности.

Сроки проведения:

Возраст детей: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Создание условий в группе по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова :

- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам П. П. Бажова.

- Выставка рисунков по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

- Изготовление малахитовых шкатулок по сказу П. П. Бажова (с использованием пособия «Детский календарь»)

- Изготовление игрового макета по мотивам сказки «Серебряное копытце»

- Создание коллекции – картотеки образцов камней Урала (пособие «Детский календарь»)

- Театрализация (Теневой театр) «Серебряное копытце».

- Расширение кругозора детей.

- Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагога:

- Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

- Повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования.

- Осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (1 неделя).

Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

Оборудование и материалы: Книги П. П. Бажова, картинки и иллюстрации к произведениям Бажова, пособие «Детский календарь» Т. Н. Дороновой, аудиозаписи, магнитофон, декоративные материалы для продуктивной изобразительной деятельности. Для теневого театра: экран, лампы, фигурки к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Для макета - избушка, фигурки: олень, кошка, дедушка, девочка, деревья, бисер, бусины, стразы.

Литература:

1.«Детский календарь» Т. Н. Доронова – февраль 2019 год

2. Бажов П. П. «Серебряное копытце» «Стрекоза – Пресс» 2005г.

3. Бажов П. П. «Сказы» Москва. Издательство АСТ 2017г.

4. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка» –Изд. во ЭКСМО, 2013г.

5. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы» издательство «Самовар» 2009г.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный. Воспитатель, родители. 1 неделя

- Выявить знания детей о творчестве П. П. Бажова.

- Подбор книг, иллюстраций, картинок, изделий из камней: украшения – бусы, коллекция камней.

- Разместить в родительском уголке информацию о творчестве П. П. Бажова.

2 этап – основной. Организационно-практический, творческий.

- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя.

- Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

- Составление коллекции-картотеки образцов камней Урала (пособие «Детский календарь»)Формировать поисковую деятельность при работе с книгой, пособием «Детский календарь». Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

- Знакомство с творчеством писателя. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями Урала.

- Рассматривание коллекции камней, украшений изготовленных из камней: бусы, украшения, посуда. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность.

- Чтение произведений П. П. Бажова : «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

- Выставка рисунков, аппликации по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации.

- Изготовление игрового макета по мотивам сказа «Серебряное копытце»

-Выполнение коллективной работы «Малахитовые шкатулки»

- Постановка теневого театра «Серебряное копытце»

3 этап – заключительный (итоговый)

- Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели, родители, дети.

Вывод: В результате работы над проектом «Урал. П. П. Бажов»

- В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя.

- Улучшились взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

- Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

- Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации.

- Благодаря сказам П. П. Бажова дети познакомились с уральскими мастерами, изделия которых славятся по всему миру, являются гордостью России.

- Дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается»Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается» 27 января 2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова. Павел Бажов – известный уральский писатель, вся судьба и.

Фотоотчет «Проект «Павел Петрович Бажов»Фотоотчет «Проект «Павел Петрович Бажов» Фотоотчет Проект Павел Петрович Бажов Бажов П. П. писал о людях труда, славил рабочих Урала. Сказы Павла Петровича Бажова очень красочны.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Автор публикации:
Проект «Урал. Бажов П. П.» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД