МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Дикие животные»

Валентина Криворотова
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»

Актуальность.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Наблюдая за Димой Родиным, обратила внимания, что он проявляет устойчивый интерес к диким животным (обращал внимание на иллюстрации из книг и журналов, пытался рисовать зайцев, медведей, ежей и других животных) из разговора с родителями выяснила, сто они недавно были в зоопарке. Так и появилась идея в формировании представления о диких животных у детей группы.

Предполагаю, что в результате реализации проекта «Мир диких животных» у детей сформируется представление о некоторых диких животных : их внешнем виде, повадок в природе, обогатится словарный запас слов, и т. д.

Цель проекта : ознакомление детей 3-го года жизни с дикими животными и формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомить с элементарными правилами безопасного поведения (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)

- Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Образовательная область «Речевое развитие» : обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими животных, глаголами, обозначающими действия животных. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" :

приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

Рисование – привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже (морковка для зайца, лес для медведя и т. п.)

Лепка: развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней и сплющивания между ладонями (орешек для белочки, малина для медведя и т. п.)

Конструирование: формировать умение строить простейшие постройки для животных «заборчик», «домик для животных».

- Образовательная область "Физическое развитие" : развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (попрыгать как зайчики, ходить, переваливаясь, как медведи, и т. п.)

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников (лица их заменяющие).

Тип проекта : долгосрочный (декабрь – май 2016 - 2017 гг.)

Вид проекта : групповой

Возраст детей: 2 - 3 года

Этапы проектной деятельности :

1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор утренней гимнастики и гимнастики после сна, дидактических и подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2- Этап основной - выполнение проекта.

3- Этап заключительный - подведение итогов, результат.

Социально-коммуникативное развитие:

формирование основ безопасности - правила взаимодействия с животными (не подходить к незнакомым животным, не дразнить, не обижать)

Познавательное развитие:

НОД по темам:

• "Кто живёт в лесу"

• "Медведь"

• "Лиса"

Дидактические игры: "Чьи детки?", «Кто чем питается», «Найди свою маму», «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки».

Развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», «Совушка – сова», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; «Угадай, кто пришёл?», «Угадай, кто сказал?».

Настольные игры: «мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь». Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

Наблюдения на прогулках за животными : "Кошка гуляет", "Собака гуляет" (объяснить чем дикие животные отличаются от домашних).

Рассматривание картин и альбомов с дикими животными и их детёнышами.

Речевое развитие:

Дидактические игры «Кто как кричит», "Назови"

Обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.

НОД по темам:

• чтение сказки «Теремок»

• чтение сказки «Колобок»

• чтение потешки «Медведь»

• чтение потешки «Вышел зайчик погулять»

• чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик

• чтение рассказов «Слушай, меня, мой пёс»

• чтение потешки «Заяц Егорка»

• игра-инсценировка «Теремок»,

• ознакомление детей с рассказом К. Д. Ушинского "Гуси»

• чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

• чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

• дидактическое упражнение «Не ходи козочка в лес»

• рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

• чтение сказки «Заюшкина избушка»

• чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Беседы с детьми «Знакомство с дикими животными и их детёнышами».

Физическое развитие:

Подвижные игры - «Где, чей дом», «Сова и мышы», «Гуси», «Волк и козлятки», «Мой козлик», «Лохматый пёс»и т. д.

Физкультминутки на стихи: Н. Нищева «Корова», А. Веденский «Телёнок», В. Стоянов «Кошка», А. Л. Барто «Лошадка».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - «К зверюшкам в гости».

Лепка - «Морковка для зайки», «Ежик».

Конструирование: «Домик для диких животных».

Музыкальная деятельность: пение - «Зайка», «Ежик», «Мишутка».

Взаимодействие с родителями. Информация в родительском уголке "Анонс проекта", «Знакомим ребёнка с дикими животными», «Воспитание любви к животным». Памятки "Почитайте детям", "Результаты проекта". Фото выставка "У нас в группе".

Развивающая предметно-пространственная среда: наборы картинок "Дикие животные и их детёныши", Альбом "Дикие животные", Альбом "Дикие животные зимой", "Альбом "Потешки о животных", набор игрушек домашних и диких животных для игр, шапочки животных для подвижных игр и инсценирования, разрезные картинки "Дикие животные", макет "Скотный двор", кубики "Сложи", дидактические игры ""Чьи детки", "Кто как кричит?", "Назови", "Кто, чем питается", "Найди свою маму"

3 этап - заключительный:

Подведение итогов конкурса лучших сочинений родителей (лиц их заменяющих) «Мы были в зоопарке».

Оформление родителями (лицами их заменяющими) выставки «Мы были в зоопарке».

Предполагаемый результат.

Воспитанники узнают в натуре, на картинках, в игрушках диких животных (медведя, лису, зайца, ежа и др.) и их детёнышей и называют их. Знают, как кричат животные, где живут. Не стремятся нанести вред животным.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группеГрупповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных Участники : воспитанники.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Проект в младшей группе «Дикие животные» Конспект проектной работы «Дикие животные» в младшей группе «Лучики» Выполнила и провела: Скоробогатова Елена Валерьевна, воспитатель.

Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу» Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (На тему «Дикие животные») Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД