Проект по развитию у детей интереса к сказке «В гостях у сказки»

юля мангушева
Проект по развитию у детей интереса к сказке «В гостях у сказки»

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (разработка концепции проекта) 1 неделя

2 этап – практический (разработка проекта) 1 неделя

3 этап – обобщающий (подготовка основных мероприятий) 1 неделя

4 этап – внедренческий (проведение основных мероприятий) 2 недели

5 этап – заключительный (подведение итогов) 2 дня

Цель проекта Развивать устойчивый интерес к сказке.

Задачи проекта

1. Учить развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства.

2. Развивать интонационную выразительность речи детей.

3. Расширить кругозор детей о сказках с участием зайца.

4. Способствовать развитию традиций семейного чтения.

5. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

6. Вызвать желание самим участвовать в озвучивании сказки.

Вид проекта

Краткосрочный 3 недели

Информационно – практико - ориентированный

Разработчик проекта

Мангушева Юлия Вахитовна, учитель - логопед

Участники проекта

1. Дети 5-7 лет

2. Учитель- логопед

3. Воспитатель

4. Родители

Ожидаемые результаты

1. Выставка рисунков «Иллюстрация к сказке».

2. Памятки для родителей «Читаем всей семьей сказки».

3. Презентации «Заячья избушка».

Краткое содержание проекта

• Занятия по связанной речи «Расскажи сказку».

• Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей Заяц.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

• Беседа «Сказка ложь да в ней намёк».

• Просмотр мультфильмов по тематике.

• Составление буклетов «Читаем всей семьей, сказки!»

• Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Отгадывание загадок о сказках, героях сказок.

• Оформление книжного уголка

• Иллюстрирование прочитанных сказок.

• Викторина «В гостях у сказки».

• Составление презентаций «Заюшкина избушка».

• Озвучение презентации «Заюшкина избушка».

• Просмотр презентации.

• Отправка письма зайцу.

Место проведения МБДОУ «Детский сад №4»

Обоснование и актуальность проблемы.

Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, рассказанные на ночь тихим мелодичным голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят нашим детеям ощущение родительской заботы и тепла. Сказки – это первый шаг в мир литературы. Они помогают детям знакомиться с представлениями о дружбе и верности, учат мудрости и добру… Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.

Сама действительность поставила перед нами проблему объединения усилий всех категорий взрослых для полноценного участия в жизни ребенка. Если мы хотим стать ребенку другом, собеседником, опытным посредником между ним и окружающим его миром, то необходимо читать детям сказки!

Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Зайца. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Зайцу. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Заяц. Родителям были разработаны памятки – объявления для участия в конкурсе рисунков «Иллюстрация к сказке». Дети предложили нарисовать иллюстрации к сказкам, которые были прочитаны, и отправить зайцу письмо, чтобы тот смог путешествовать по сказкам, в которых живут зайцы. В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках с участие Зайца, их героях, научились сами рассказывать сказки, используя «сказочные» языковые средства, сопереживать героям, подражать голосам героев разных сказок, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Цель проекта: Развивать устойчивый интерес к сказке.

Задачи проекта

1. Учить развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства.

2. Расширить кругозор детей о сказках с участием зайца.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Способствовать развитию традиций семейного чтения.

5. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

6. Вызвать желание самим участвовать в озвучивании сказки.

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Озвучивание презентации.

7. Просмотр презентации.

8. Отправка письма зайцу.

Ожидаемые результаты

1. Выставка рисунков «Иллюстрация к сказке».

2. Памятки для родителей «Читаем всей семьей».

3. Презентации «Заячья избушка» .

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

Формы организации Названия мероприятия

для родителей

Индивидуальные беседы «Знакомство с проектом»

Организация выставки Рисунки «Иллюстрация к сказке»

Буклеты "Читаем всей семьей сказки!»

для логопеда

Проведение занятий

Речевое развитие (связанная речь) «Расскажи сказку»

Иллюстрирование прочитанных сказок, герой которых стал Заяц.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценировании

Настольный театр «Колобок», «Теремок».

Художественная литература

1. Подборка книг с иллюстрациями для книжного уголка. Оформление книжного уголка.

2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3. Чтение сказок:

- «Горностай и заяц»

- «Колобок»

- «Теремок»

- «Мороз и заяц»

- «Заюшкина избушка»

- «Заяц – хваста»

- «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

- «Снег и заяц»

4. Отгадывание загадок о сказках, героях сказок.

Просмотр мультфильмов по тематике

«Горностай и заяц», «Мороз и заяц», «Теремок»

Проведение беседы Беседа «Сказка ложь да в ней намёк»

Викторина «В гостях у сказки»

Составление презентации

Озвучивание презентации

Просмотр презентации Сказка «Заюшники избушка»

Использование новых информационных технологий (НИТ)

Формировать коллекцию мультимедийных презентаций к проведению занятий, викторины, бесед.

Продукт проекта

1. Фотоматериалы.

2. Разработки занятий, беседы, викторины.

3. Рисунки детей.

4. Коллекции: мультимедийных презентаций.

Дополнительный эффект проекта

1. Повешение активности родителей в образовательном процессе.

Прикреплённые файлы:

skazka_uo53n.pptx | 8219,75 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Самые яркие воспоминания из детства – это конечно же, сказки. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка,а так же несут в себе народную.

Проект «В гостях у сказки» Цель занятий: Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;.

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по развитию у детей интереса к сказке «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода». Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды. 2....
Спортивный праздник «Футбольная страна»
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день гости, родители, болельщики! Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные...
Развлечение «Осень в лесу» младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Золотой Ключик» Развлечение «Осень в лесу» /младшая группа/ Воспитатель:...