МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Ольга Пашко
Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, хореография, декорации, мимика, выразительность и др., развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию; - воспитывать интерес к театральной культуре; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта: творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

* театрализованное представление сказки для родителей и детей младших групп,

* изготовление атрибутов к сказке, шапочки героев

* рекомендации родителям: чтение с детьми сказок ;

* пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

* разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;

* постановка небольших представлений в домашних условиях;

* развитие интереса к русской литературе;

* развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

* развитие эмоциональной отзывчивости;

Этапы реализации проекта:

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- изготовление костюмов и декораций к сказке;

- составление перспективного плана работы;

- пополнение книжного уголка.

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

II. Этап - основной

- постановка сказки;

- просмотр диафильмов;

- подготовка декораций и костюмов;

- рекомендации для родителей.

III. Этап – Заключительный

- презентация проект

- театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

План работы:

Понедельник:

* Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию, обсуждение, Настольная игра - пазлы «Волк и семеро козлят»,настольный кукольный театр "Волк и семеро козлят".

Вторник:

* Распределение ролей по сказке. Импровизация на заданную тему.

* Подвижная игра «Волк и козлята»

* Загадки о сказках, героях сказок.

Среда:

* Работа с героями сказки.

* Учить показывать выразительность мимикой и движениями в играх-этюдах.

* Раскрашивание раскраски

Четверг:

* Драматизация отрывков из сказки «Волк и семеро козлят»

* Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке «Волк и семеро козлят»

* Рисование детьми героев сказок.

Пятница:

* Показ сказки "Волк и семеро козлят"

Методическое обеспечение проекта: Художественная литература: сказка "Волк и семеро козлят". Иллюстрации к сказке, DVD-плеер, диск со сказкой, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», дом козы и козлят, деревья, пенёк, костюмы: мама- коза, дети- козлятки, волк, петух, стул для петушка,корзина для козы.

Публикации по теме:

Сценарий к 8 Марта «Волк и семеро козлят» Сценарий Волк и семеро козлят Вход детей в зал под музыку «Веселая капель» 1 ребенок Ласковых мам в белоснежных перчатках Мы от души всех.

Видеоотчет «Волк и семеро козлят» Сценарий развлечения «Один дома» для всех групп Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, кто.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Задачи: Развивать воображение, артистизм, смелость при.

Конспект физкультурного развлечения «Волк и семеро козлят» Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей бросать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Постановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группыПостановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группыСценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель Сластенко Ольга Юрьевна. 18 апреля.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:55
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД