Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Познай себя»

Марина корзина
Проект в группе раннего возраста «Познай себя»

Проект «Познай себя».

Вид проекта : познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (31.10.2022г. -4.11.2022г.).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Познай себя“» размещена в разделах

Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Цель проекта :

Сформировать представление детей о теле человека и важности здорового образа жизни.

Задачи проекта :

- Сформировать представление о частях тела человека и органов чувств (глаза, уши, нос, язык);

- Научить детей выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику;

- Сформировать интерес к пальчиковым и подвижным играм;

- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Продукты проекта :

-Картотека игр «Здоровье и безопасность»;

- Картотека игровых ситуаций с куклой;

-Картотека пальчиковых игр.

Методы и формы работы с детьми:

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему «Я человек»;

- Чтение художественной литературы детям;

- Игровые ситуации;

-Пальчиковые игры;

-Подвижные игры.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с задачами проекта;

-Индивидуальные беседы;

Консультации:

- «Личная гигиена дошкольника»;

-" Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста".

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина);

– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Дети должны уметь:

– следить за чистотой своего тела;

– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

-Наблюдение за детьми;

-Постановка цели;

- Определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение и подбор материала;

-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- Организация развивающей среды.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как совместная с воспитателем, так и самостоятельная деятельности.

Мероприятия по теме «Познай себя», проведенные в 1 младшей группе.

- НОД «Тело человека» (познавательное развитие);

- Беседы на темы: «Наши глазки», «Зачем нам нужен нос», «Наши ушки», «Мое тело»;

- Игра малой подвижности «Это я!» ;

- Рассматривание картинок по теме;

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры («Где звенит?», «Угадай, что звучит», «Покажи на кукле и на себе»;

- Пальчиковые игры («Голова», «Личико», «Человек», «Моя семья»);

- Подвижные игры («Кто тише?», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «По ровненькой дорожке»).

3 этап-заключительный этап:

Реализация проекта.

Результатами проекта являются :

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

В течение проектной деятельности практически у всех детей наблюдалась позитивная динамика в развитии любознательности, речевой активности. Дети получили элементарные представления о частях тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина) и органах чувств (глаза, уши, нос, язык). У детей проявляется потребность в чистоте и уходе за своим телом, научились выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. У детей наблюдается проявление интереса к подвижным играм.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Познай себя»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД