МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Галина Немчина
Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Тема проекта: «Водичка- водичка».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

1. Актуальность:

Вода – основа жизни всех живых организмов на земле, одно из главных ее богатств. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Для человека вода является более ценным природным богатством для жизни, она не заменима.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. Игры с водой один из способов обучения и формирования культурно – гигиенических навыков у детей. И еще вода есть всегда и везде.

2. Цель проекта:

-Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни

живых существ и человека;

-Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного

возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания

благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;

- развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактические игры, опыты;

- воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

- воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами;

- поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

- создать развивающую предметно-пространственную среду;

- изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста;

- подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы;

- организовать в уголке родителей консультацию: «Поговорим о воде»:

- формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно-ролевые игры;

- презентация на сайт детского сада: «Водичка, водичка».

Для родителей:

- Активно участвовать в проектной деятельности;

- Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка;

- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – педагог; родитель – ребенок.

3. Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

4. Обеспечение проекта:

-Материально-техническое:

-аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, компьютер;

-материалы для продуктивной деятельности;

-Учебно - методическое:

-детская художественная литература;

-методическая литература;

-дидактические игры;

-конспекты занятий и бесед о воде;

-мультимедийные презентации к занятиям и беседам о воде.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с водой.

- овладевают знаниями о свойствах воды.

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- активное сотрудничество педагога и детей;

- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

5. Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;

2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;

3. Сбор бросового и природного материала;

4. Выбор художественной литературы: стихи о воде, потешки, загадки.

5. Отбор информации для родителей на тему «Игры с водой в домашних условиях».

6. Совместные игры детей и родителей дома и на прогулке.

II. Практический, деятельный этап.

1неделя

Деятельность детей и педагога

-Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

-Пальчиковая игра «Водичка- водичка»;

-Опыт «Вода жидкая - поэтому может выливаться из сосуда».

Деятельность детей и родителей

Проведение в домашних условиях опытов с водой.

2 неделя

Деятельность детей и педагога

-Рассматривание картины «Кому нужна вода»;

-пополнение уголка детского экспериментирования

-консультация «Игры с водой - это интересно!»;

-дидактическая игра «Дождик»

Деятельность детей и родителей

Сборы природного материала для игр с водой.

3 неделя

Деятельность детей и педагога

-Беседа «Свойства воды»;

-музыкальная релаксация «Шум воды»;

-чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- дидактическая игра «Ну-ка, вылови!».

Деятельность детей и родителей

Слушание музыкальных релаксаций «Шум дождя», «Шум воды»

4 неделя

Деятельность детей и педагога

- Опыт «Попробуй на вкус»;

- прослушивание аудио («Виноватая тучка», «Веселая капель»);

- Рисование: «Дождик».

Деятельность детей и родителей

Эксперементирование в домашних условиях.

5 неделя

Деятельность детей и педагога

- Изготовление буклета для родителей «Игры с водой» (для игр дома).

- Трудовые поручения: «Поливаем цветочки», «Протираем пыль»;

- Опыт «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Деятельность детей и родителей

Полив цветов дома с родителями.

6 неделя

Деятельность детей и педагога

- игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные);

-Д/игра «Что как плавает»;

- опыт «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»;

- подвижная игра «Солнышко и дождик».

Деятельность детей и родителей

Игры в домашних условиях.

7 неделя

Деятельность детей и педагога

- Чтение стихотворения

А. Барто «Девочка – чумазая»;

- Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»;

- оформление фотовыставки «Играем с водой»;

- рисование «Ручейки».

Деятельность детей и родителей

Рисование в домашних условиях.

Фотографирование детей во время игр с водой.

8 неделя

Деятельность детей и педагога

- Игра «Выжми мочалку»;

-консультация «Кидаем в воду всё подряд»;

- развлечение «Мыльные пузыри».

Деятельность детей и родителей

Изготовление мыльных пузырей в домашних условиях.

III. Презентационный этап.

- «Праздник мыльных пузырей».

- Презентация в соцсетях «Игры с водой».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД