Получи документы

«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок» (10 фото)

Ольга Гаянова
«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок»

ПРОЕКТ в группе с детьми ОВЗ «Особый ребёнок»

Тема: «ОГОРОД НА ОКОШКЕ»

Актуальность Проекта :

Публикация «„Огород на окошке“, Проект в группе детей с ОВЗ „Особый ребёнок“» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети с ограниченные возможностью здоровья в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (28 января по 18 марта).

Участники проекта : дети группы с ОВЗ «Особый ребенок», воспитатели.

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, фасоль, огурец, креп-салат, укроп, пшеница);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Изготовили лепбук «Огород»

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (1 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с детьми «Огород на окошке». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

дети 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике в домашних условиях»,

Памятка «Огород на окне в домашних условиях» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели

1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окошке». Воспитатели

2-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 Знакомить детей с процессом посадки лука.

Уточнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений (почва, вода, свет, тепло). Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, салата, огурцов, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом лука, семян пшеницы, фасоли, салата, огурцов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 – я неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за рассадой. Что нужно для этого? (почва, вода, свет, тепло).

Воспитатели

4 -я неделя

9 Опыт: «Вода нужна всем».

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Воспитатели 4-я неделя

10 Рассматривание семян овощей Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 4-я неделя

11 Игра «Разложи овощи и фрукты»

(игра с лепбуком)

Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов. Воспитатели 5-я неделя

12 Просмотр презентации «Лук от семи недуг»,

Изучить целебные свойства лука и узнать, от каких недугов помогает это растение. Воспитатели 5-я неделя

13 Дидактическая игра «Расскажи – ка»

(игра с лепбуком)

Закреплять знания об овощах и фруктах, умение распознавать овощи по цвету, форме, вкусу, место произрастания, по ощущениям и способ приготовления; быть вежливыми и внимательными друг к другу. Воспитатели 5-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели 6-я неделя

15 Театр на палочках Спор овощей»

Закрепление и обобщение знаний детей об овощах и их пользе в занимательной и игровой форме.

Воспитатели 6-я неделя

16 Исполнение хороводной игры «Огородная – хороводная» Развитие памяти, внимания, координации движений. Воспитатели 6-я неделя

3 этап – заключительный.

17 Дидактическое пособие «Чудо - огород» Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой -маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Воспитатели 7-я неделя

19 Выставка лепки из пластилина «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели 7-я неделя

По реализации проекта «Огород на окошке» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

.

Приложение

ПОСАДКА ЛУКА ПОСАДКА ОГУРЦОВ

«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок»
Фото «Особый ребёнок»

ПЕРВЫЕ РОСТКИ ОГУРЦОВ

«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ - фото

ПОСАДКА ФАСОЛИ

Фото №1 Проектная деятельность ПРОЕКТ в группе с детьми ОВЗ Особый ребёнок Тема

ПОЛИВ ОГОРОДА

Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ОКОШКЕ Актуальность Проекта Публикация Огород на окошке Проект в группе детей с ОВЗ Особый ребёнок размещена в разделах ОВЗ

ПОЛИВ РАСТЕНИЙ

Фото №3 Проекты планы консультации Огород Фото №4 Проекты проектная деятельность Проекты

1. Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Стихотворение: «ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

Пузырьки, пузырьки –

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет,

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

- Скоро буду молодой

Лежать на тарелке!

3. Игра «Сажаем».

Копаем, копаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Граблями равняем, граблями равняем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Бороздки делаем, бороздки делаем целый день

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Семена лука сажаем, семена лука сажаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Земелюшкой мягкой закрываем, земелюшкой мягкой закрываем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Поливаем, поливаем целый день.

Смотрите, руки, ноги, устали ли они? Нет!

И снова на работу готовы ли они? Готовы!

Солнышко пригревало, семена проросли,

И вырос наш лук! Вот такой ширины, вот такой вышины!

4. Пальчиковая игра: «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз по очереди выставляем

Два указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен. Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

5. Знакомить детей с процессом посадки лука.

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите- сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корешки (показ). Давайте вместе скажем - корешки. Покажите, где корешки у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать корешками вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Найдите у лука корешки. Сажать лук надо вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

В-ль: Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука и чтобы лук быстро рос его надо полить водой. (поливают дети)

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На окошко, ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Артем у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята.

6. Опыт: «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой, появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

7. Хороводная игра «Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

8. Наблюдения – беседа «Огород на окне»

И в деревне, и на даче

Все сажают огород

Потому, что витамины

Нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп

Зимой на их окне растет.

Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите – посмотрев все сами.

Это наш огород,

здесь растут чеснок и лук

Они помогут от недуг.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у неё один секрет –

Нас спасет она от бед:

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – было очень интересно.

Лэпбук "Огород".

Лэпбук "Огород на окошке" предназначен для оформления результатов наблюдений за посаженными детьми растениями: их развитием, строением, условиями роста. Он может являться завершающим этапом самостоятельного исследовательского проекта по ботанике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель - приобщение детей к экологической культуре, закрепить практические знания о посадке семян в землю, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Задачи:

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

познакомить детей с процессом выращивания рассады из семян;

сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду;

воспитывать бережное отношение к растениям.

1. Кармашек с карточками

- «Как сажать?»

Изучаем последовательность посадки растений, составляем правильный ряд из картинок.

- «Что нужно для роста?»

По результатам экспериментов и наблюдений составляем список факторов, необходимым растениям для нормального роста.

2. Картинка «Схема роста растения»

Изучаем строение растения, что было бы с растением, если бы у него не было корня, стебля, листьев, цветов.

3. Конвертики «Семена»

Показать образцы семян посаженных растений и картинки овощей.

4. Кармашек «Загадки», «Стихи про овощи»

Здесь собраны загадки про овощи.

5. Кармашек «Раскраски»

6. Игра «Разложи овощи и фрукты»

Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику. Расширять словарный запас слов.

7. Игра «Тени»

Цели: учить находить заданные овощи и фрукты.

Закрепление знаний детей об овощах и фруктов.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Игра «Один – много»

Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало- один. Развивать речь и внимание. Учить группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты).

9. Игра «Подбери по цвету»

Цель: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом фрукта или овоща.

10. Игра «Четвертый лишний»

Цель: формирование представлений детей об овощах, закрепление у детей умения различать овощи по внешнему виду. Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, учить обосновывать свой ответ.

11. Игра «Пазлы» (собери картинку)

Цель игры: игра помогает закрепить понятия «ОВОЩИ», такие как (морковь, лук, редис, капуста, цветная капуста, брокколи, перец, картофель, свекла, редька, баклажан, огурец, помидор, фасоль, горох, чеснок, кабачок, кукуруза, тыква, репа) игра учить детей составлять картинку из частей, развивает внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

12. Игра «Расскажи – ка»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение распознавать овощи по цвету, форме, вкусу, место произрастания, по ощущениям и способ приготовления; быть вежливыми и внимательными друг к другу.

13. Игра «Вершки – корешки»

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

14. Театр на палочках

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей об овощах и их пользе в занимательной и игровой форме.

Фото №5 Проектная деятельность Работа с Особыми детьми Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает Фото №7 А особенно ребенок дошкольник
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей разновозрастной группы «Особый ребёнок» со Снеговиком»Фотоотчет «Знакомство детей разновозрастной группы «Особый ребёнок» со Снеговиком» МБДОУ ЦРР - детский сад №7 "Солнышко", МО город Луховицы Воспитатели группы "Особый ребёнок" : Филиппова Елена Анатольевна и Кущенко Лариса.

Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок» Дошкольный возраст является периодом активного вхождения ребёнка в социальный мир. Это период познания окружающего во всём его многообразии,.

Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок» Цель: формировать представления о самом себе как о человеке. Задачи: • формировать представления об основных частях тела человека, показывать.

Фотоотчёт «Знакомство со сказкой «Рукавичка» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Знакомство со сказкой «Рукавичка» в группе «Особый ребёнок» Воспитатели: Кущенко Лариса Юрьевна, Филиппова Елена Анатольевна, Алексеева Маргарита Викторовна. Сказка - наиболее доступный материал для.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для неговорящих детей группы «Особый ребёнок» Цель: расширять представления о доме, его частях. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарь по теме «Дом». 2. Знакомить с основными.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» Тема «Огород на окне» Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, средней продолжительности. Проблема: в период глобальной урбанизации,.

Проект «Огород на окошке» «Огородик на окошке». Из опыта работы Елена Новикова-воспитатель группы «Ромашка» (2018г.) Цель: сформировать у детей понятие, что растения.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект для детей средней группы «Огород на окошке» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники.

Проект «Огород на окошке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка» ст. Нововладимировская Проект «Огород на окне» (старший.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:49
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД