Лучший педагог года

Проект в логопедической подготовительной к школе группе: «70 Великой Победы!»

Марина Бельтюгова
Проект в логопедической подготовительной к школе группе: «70 Великой Победы!»

Проект на тему :

«70 лет Великой Победы»

Тип проекта :

Групповой

Вид проекта :

Игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Февраль - Май

(средней продолжительности)

Участники проекта :

Дети логопедической подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты детского сада.

Публикация «Проект в логопедической подготовительной к школе группе: „70 Великой Победы!“» размещена в разделах

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы

«Уважение к минувшему – вот черта,

отличающая образованность от дикости.

Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно» А. С. Пушкин.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач развития российского общества.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

2. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ:

Формирование у дошкольников гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями.

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма.

Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детской художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток,

просмотр презентаций,

экскурсии,

дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры,

беседы – рассказы,

прослушивание музыки,

развлечения (спортивные, музыкальные, конкурсы, викторины, олимпиады,

изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей,

мини – выставки,

сотрудничество с родителями и специалистами детского сада.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников предполагается :

повышение интереса у детей к истории малой и большой Родины;

повышение уровня активности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;

воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

5. Краткое описание проекта по этапам

1 этап – подготовительный

(февраль)

составление плана деятельности,

сотрудничество с родителями, специалистами детского сада,

подбор литературных произведений, загадок, пословиц и поговорок на военную тему,

подбор музыкальных произведений на военную тему,

подбор цикла бесед - рассказов о ВОВ,

подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток,

подготовка презентаций,

подбор дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых,

изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

2 этап – основной, организационно-практический

(март – апрель)

Работа

с родителями

Консультация для родителей

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Анкета для родителей

«Память о Великой Отечественной войне

1941-1945 г. г.»

Привлечение родителей в пополнении материальной базы группы (книги в библиотеку группы на военную тематику, игры и демонстрационный материал, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тематику и т. д.).

Рисунки детей совместно с родителями для изготовления книжки – раскладушки «Война и Мир».

Изготовление поделок на военную тематику детей совместно с родителями.

Выставка фотографий участников ВОВ.

Праздничный концерт для ветеранов ВОВ.

Работа

с детьми

Цикл тематических бесед-рассказов Людмилы Белоусовой – «Навстречу Дню Победы».

Чтение литературных произведений о ВОВ.

Разгадывание загадок, кроссвордов.

Разучивание пословиц и поговорок.

Прослушивание песен, маршей.

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин, фотографий (военных событий, медалей и орденов, городов – героев, памятников, военной техники и оружия и т. д., (рассказы воспитателя).

Просмотр презентаций (дети – герои, города – герой, памятники и т. д., (рассказы воспитателя).

Изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей на военную тематику.

Дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры на военную тематику.

Разучивание песен и стихотворений на военную тематику.

Посещение музея «Боевой славы» созданного в одной из групп детского сада.

Экскурсии к памятникам героям ВОВ.

Экскурсии по улицам, названных в честь героев ВОВ.

Экскурсия в библиотеку имени А. С. Пушкина ( Тема: «Улицы города Калининграда, названные в честь героев ВОВ»).

Экскурсия в «Музей – бункер».

Праздник: «День Победы.

Взаимодействие со специалистами Инструктор по физическому развитию:

развлечение: «Буду в армии служить!».

Музыкальный руководитель:

праздник: «День Победы.

Учитель – логопед :

беседы: «Наша Родина – Россия», «Москва – столица России», «Родной город – Калининград».

3 этап – заключительный

(май)

1. Выставки изобразительного искусства, продуктивной деятельности и творчества детей (совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа).

2. Изготовление книжки – раскладушки «Война и Мир» (рисунки детей совместно с родителями).

3. Изготовление поделок на военную тематику (детьми совместно с родителями).

4. Праздник «День Победы

Публикации по теме:

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в логопедической подготовительной к школе группе: «70 Великой Победы!»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 22:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД