Лучший педагог года

Проект «В мире животных» (вторая группа раннего возраста)

Светлана Козадаева
Проект «В мире животных» (вторая группа раннего возраста)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка»

Проект «В мире животных»

Вторая группа раннего возраста «Солнышко»

Воспитатель I кв. категории: С. И. Козадаева

Новосибирск

2019

Актуальность.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Публикация «Проект „В мире животных“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В мире животных», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационно-практический, игровой.

Продолжительность: долгосрочный( 4 месяца)

Возраст : 2-3 года.

Участники: педагог, дети, родители.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Задачи:

-Формировать у детей элементы экологической культуры;

-Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

-Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

-Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

-Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

-Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;

-Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

Ожидаемый результат:

-Расширение кругозора детей о домашних и диких животных.

-Различать понятия: домашние и дикие животные.

-Активизировать любознательность детей.

-Привить привычку бережного и заботливого обращения к животным.

Продукты реализации проекта :

-Создание библиотеки произведений о животных

-Оформление альбома рисунков «В мире животных»

-Театрализованное представление «Теремок»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-Диагностическое исследование первоначальных представлений у детей о домашних и диких животных перед началом проекта.

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

2 этап. Основной (практический)

-Важность домашнего животного в семье и бережное отношение к нему.

-Проведение НОД, бесед о домашних и диких животных.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.

-Чтение сказок

-Заучивание потешек и считалок.

-Продуктивная деятельность детей: рисуем и лепим.

3 этап. Заключительный (обобщающий).

-Диагностическое исследование полученных знаний у детей по окончанию проекта.

-Закрепить понятие: домашние и дикие животные.

-Ввести в активный словарь существительные: животные,звери.

-Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым обьектам фауны.

-Театрализованное представление «Теремок»

План реализации проекта.

Подготовительный этап

-Диагностическое исследование первоначальных представлений у детей о домашних и диких животных.

Цель: Выявить степень знаний детей перед началом проекта.

-Подбор художественной литературы

-Изготовление дидактических игр

-Подбор сюжетных картинок, иллюстраций

Практический этап

Период Мероприятие Задачи Участники

Ноябрь Беседа "Кто живет в лесу?". Учить детей различать и называть животных. Формировать умения выделять их характерные особенности. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Дети, воспитатель.

Ноябрь

Рассматривание картины"Кошка с котятами",иллюстраций "Лесные друзья" Знакомить детей с кошкой и котенком, учить называть части тела животного, учить отвечать на вопросы, сравнивать животных по величине, цвету. Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Дети, воспитатель.

Ноябрь НОД Лепка "Горошек для петушка" Развивать у детей мелкую моторику,закреплять знание зеленого цвета. Учить отщипывать, раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Дети, воспитатель.

Декабрь НОД. Изобразительная деятельность.

"Следы лесных животных" Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования-пальчиками. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать уважение к лесным животным. Дети, воспитатель.

Ноябрь-Февраль НОД. Приобщение к художественной литературе Е. Чарушин "Кошка","Курочка ".А. Барто"Идет бычок качается"."Козленок","Лошадка".В. Лясновский "Забавы зверят". К. Чуковский "Котауси и мауси","Путаница", «Детки в клетке». В. Чернобаев "Лесной гость".Н. Рубцов"Про зайца".В. Биянки"Лис и Мышонок".Н. Носов"Кто сказал Мяу","Кошкин дом" Вызвать у детей желание слушать произведения, понимать содержание. Развивать интерес к животным. Дать знания о жизни домашних и диких животных. Дети, воспитатели.

Ноябрь-февраль Чтение русских народных сказок:"Репка","Три медведя","Козлята и волк","Курочка Ряба","Маша и медведь","Колобок",Кот и Лиса","Теремок". Учить детей эмоционально воспринимать произведения, вызвать желание запомнить, договаривать отдельные фразы. Обогащать и активизировать активный словарь. Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Слушание и заучивание потешек:"Сорока-белобока","Заинька выходи","Пошел Котик на Торжок","Заяц Егорка","Киска","Жили у бабуси". Продолжать знакомить детей с потешками. Помочь запомнить и выразительно рассказывать. Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Загадывание и отгадывание загадок. "Лесные загадки"П. Синявский. Помочь детям отгадывать загадки и находить соответствующие отгадкам картинки Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Прослушивание песенок. "Поцарапал Мишка лапу","Вышла курочка гулять","Ежик", Серенькая кошечка","Скачет зайка ловко","Сидит белка на тележке". Развивать у детей интерес к музыке. Внимательно слушать музыкальное произведение и запоминать его. Дети, воспитатель.

Январь НОД. Аппликация"Домик для собачки" Закреплять у детей знания о домашних животных, счет от одного до пяти, умение различать цвета, форму предметов. Умение пользоваться цветными карандашами, клеем, Воспитывать доброе отношение к животным. Формировать познавательную активность. Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Настольный театр"Курочка Ряба","Теремок","Колобок". Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Дидактические игры:"Кто где живет","Далеко-близко","Чей голос","Подбери петушку перышко,"Отгадай кто это","Отгадай кто к нам пришел". Развивать у детей речевую активность, обогащать представления о диких и домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношения к животным. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание. Учить различать и называть основные цвета. Дети, воспитатель.

Ноябрь-февраль Подвижные игры:"У медведя во бору","Зайка беленький сидит","Лиса и зайцы","Мишка косолапый","Лохматый пес","Курица и цыплята","Теремок". Учит детей действовать по сигналу водящего. Способствовать развитию потребностей детей в двигательной активности. Развивать физические качества, творчество, воображение. Дети, воспитатель.

Январь НОД. Развитие речи"В гостях у бабушки Арины" Расширять у детей словарный запас за счёт использования в речи прилагательных. Обогащать знания детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Дети, воспитатель.

Февраль Диагностическое исследование полученных знаний у детей.

Театрализованное представление «Теремок». Выявить степень полученных знаний у детей по окончанию проекта.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, побуждать участвовать в драматизации, способствовать воспитанию любви к животным.

Дети, воспитатель.

Взаимодействие с родителями:

-Подготовка папок-передвижек по теме проекта.

-Покупка фигурок животных.

Вывод:

В процессе реализации проекта с детьми проводились беседы о домашних и диких животных. Детям читались произведения, рассматривались книги, иллюстрации, альбомы о животных. Живой интерес дети проявили к слушанию аудиозаписей с голосами животных и птиц, что побудило их к разучиванию новых песен о животных, подвижным играм.

В данном проекте непосредственное участие приняли родители, которые продолжали знакомить детей с животными : читали книги, рассматривали иллюстрации. В результате проведенных мероприятий дети расширили первоначальные представления о домашних и диких животных. Дети так же совершенствуют восприятие о добром и бережном отношении к братьям нашим меньшим.

Диагностика детей

(стартовая и итоговая диагностики)

Приложение:

1. Описание дидактических и подвижных игр.

2. Конспекты бесед.

3. Конспекты НОД.

4. Используемая литература.

Список используемой литературы:

Т. Н. Зенина "Ознакомление детей раннего возраста с природой".Педагогическое общество России. Москва 2006.

В. В. Гербова Книга для чтения в д/с и дома 2-4 года. Москва ОНИКС-ЛИТ 2005г.

В. В. Гербова Развитие речи в д/с. Первая младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2014г.

Т. Г. Казакова Изобразительная деятельность младших дошкольников. М-"Просвещение"1971г.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

И. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе д/с. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2008г.

Н. Коскова Поиграй со мной! Развивающие игры для детей двух-трех лет. Сибирское университетское издательство НОВОСИБИРСК- 2008

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук,.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 29 июля 2020 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД