МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Лаенко
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Проект краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : Художественно-эстетический.

Цель: Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности; напомнить детям содердание знакомых сказок, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память; развивать интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей, развивать умственную и речевую активность.

3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой; воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать народные сказки.

Ожидаемые результаты:

-знание детьми сказок;

-интерес к театральной деятельности, желание в ней участвовать -развитие речи детей;

-драматизация по сказке "Репка";

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели. Актуальность:

"И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть. " Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Проблема проекта : В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Ресурсное обеспечение:

- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», "Колобок". - пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

- магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Колобок». - маски к сказке «Репка», «Курочка ряба».

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

- дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», пазлы "Три медведя".

- пластилин, цветные карандыши.

- шапочки цыплята. - художественная литература.

- раскраски с героями сказок.

Реализация проекта :

Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Позновательное развитие: Пазлы с русскими народными сказками. Социально-комуниеативное развитие: Игра-драматизация "Репка"; Настольные театры "Колобок","Три медведя"; Выставка "Моя любимая книга"; Беседы: "Кто пришёл к нам в дом" ("Волк и семеро козлят"); "Нужно ли слушаться взрослых" ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"); Конструирование "Теремок для зверюшек". Физическое развитие: П/и "Зайка серенький сидит" П/и "Вышла курочка гулять" Имитирование характерных действий (проскачи, как лягушка, как зайчик; пройди, как медведь). Речевое развитие: -Д/и "Кто, кто в теремочке живёт?" (рассматривание иллюстрации) Д/и "Угадай сказку" Д/и "Угадай героя сказки" Рассказывание сказок. Загадывание загадок по сказкам и по героям сказок. Чтение сказки : "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Маша и Медведь". Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание персонажей. Рисование: "Репка"; Лепка: "Колобок"; Музыка: Пропевание слов из сказок "Колобок" Драматизация сказки "Репка"; Показ детьми кукольного театра "Колобок".

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки "Репка". Для нашей сказки мы с детьми отобрали нужные маски, распределили роли. Мы сталкнулись с трудностью кто будет играть внучку и бабушку, девочки отказывались от этих ролей, они хотели играть Жучку, Кошку или Мышку. Репкой был у нас Федя. Первым вышел дед, который тянул репку. Эту роль играл Гриша, очень серьезный парень. Ему помогала бабка -Лаура, внучку сыграла Вероника, Жучка- это Федя, кошку сыграл Елисей и мышку сыграл Кирилл. Конечно не все детки проговаривали слова сказки, в группе была доброжелательная, радостная атмосфера. Детки с удовольствием играли роли героев сказки, последовательно выполняли действия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Возраст детей: 3 – 4 года. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок. А. С. Пушкин Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный,.

Проект в средней группе «Путешествие по сказкам» «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется игре, а в игре он познает мир (С. И. Мерзлякова). Проект «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского садаПроект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное.

Путешествие по сказкам во второй младшей группе Путешествие по сказкам Путешествие по сказкам во второй младшей группе Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи.

Творческий проект для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД