МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Рушания Субакова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка».

Задачи:

1. Стимулировать речевую активность детей, закреплять названия знакомых сказок, персонажей и их действий.

2. Побуждать детей к пересказу сказки с помощью иллюстраций по вопросам взрослого.

3. Учить выражать своё отношение к ситуации, отображённой в сказке, её персонажам и их поступкам словом, эмоциями и действиями.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

4. Развивать творческое мышление, фантазию.

5. Развивать интерес детей к инсценированию художественных произведений.

6. Познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности.

7. Формировать интонационную выразительность речи, расширению словарного запаса.

8. Формировать представление о музее.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Колобок», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и пальчикового театра по этим сказкам

• Рассматривание с детьми экспозиции мини – музея сказок

• Разучивание потешки «Петушок – петушок»

• Изобразительная деятельность по сюжетам сказок (лепка яичка, изготовление петушка из капсул от «Киндер – сюрпризов» и пластилина, раскрашивание красками и карандашами персонажей знакомых сказок, лепка тарелочки и вдавливание в неё гречневых зёрнышек для «кормления» курочки Рябы, приклеивание бумажной заготовки репки к сюжетной картинке)

Материалы:

• Игрушка Петушок в экспозиции мини – музея сказок;

• Мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»;

• Аудиозаписи голосов петушка, курочки, мышки, мелодии к песне «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, скрипа открывающегося сундука;

• Муляж золотого яйца;

• Сундучок с элементами костюмов и декораций к сказке «Репка» (юбка и косынка для бабки, борода и шапка для деда, сарафан для внучки, маски для животных, пелеринка для репки, домик);

• Непрозрачный мешочек c игрушками – персонажами сказки «Колобок».

Ход занятия:

Организационный момент.

Включается аудиозапись крика петуха.

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?

Дети: Это петушок.

Педагог читает потешку «Петушок – петушок», делая паузы, чтобы дети могли вставить слово:

Петушок – п… (петушок, золотой … (гребешок)

Масляна … (головушка, шёлкова … (бородушка)

Что ты рано … (встаёшь, голосисто … (поёшь)

Очень громко … (поёшь, деткам спать … (не даёшь)

Воспитатель: Интересно, куда зовёт нас петушок? Давайте, найдём его и спросим. Где у нас в группе есть петушок?

Педагог следом за детьми подходит к мини – музею, берёт в руки игрушку Петушка, переключает презентацию на слайд с иллюстрацией к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель: Посмотрите, петушок нас в сказку приглашает! Пойдём?

Основная часть.

В мультимедийной презентации педагог помогает детям в пересказе с помощью вопросов:

- Что делал петушок? (клевал зёрнышки, торопился)

- Что с ним случилось? (подавился, не дышит)

- Что сделала курочка? (побежала к хозяйке)

- Что попросила? (маслица)

- К кому её отправила хозяйка? (к корове)

- Что попросила курочка у коровы? (молочка)

- К кому корова попросила сбегать курочку? (к хозяину)

- За чем? (за травой)

- Что ответил хозяин? (коса затупилась)

- К кому побежала курочка? (к кузнецу)

- Что сделал кузнец? (поточил косу)

- Что сделал хозяин? (накосил травы)

- Что сделала корова? (дала молочка)

- Что сделала хозяйка? (сбила масло)

- Что сделала курочка? (смазала петушку горлышко)

- Что сделал петушок? (закричал «Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Давайте, мы тоже покричим, как петушок.

Имитация детьми крика петушка (можно с движениями).

Воспитатель: Кто же помог петушку в этой сказке?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Хорошо курочка сделала? Давайте ей похлопаем: «Молодец курочка!»

Включается аудиозапись голоса курочки. Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что курочка хочет сделать?

Дети: Снести яйцо.

Воспитатель: Но сначала ей нужно погулять, свежей травки пощипать и попить водицы. Пойдём гулять вместе с курочкой?

Включается аудиозапись мелодии песни «Вышла курочка гулять». Дети вместе с педагогом выполняют движения имитационного характера. По окончании игры педагог достаёт заранее приготовленный муляж яйца.

Воспитатель: Вот какое яйцо снесла курочка. Какое оно?

Дети: Не простое, а золотое.

Воспитатель: Давайте, попробуем его разбить.

Педагог по очереди передаёт яйцо нескольким детям, которые пытаются разбить его.

Воспитатель: Не получается?

Дети: Нет!

Воспитатель: А у деда с бабкой получилось разбить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кто же разбил золотое яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно мышка сделала? Давайте, погрозим ей пальчиком: «Ай-яй-яй!»

Включается аудиозапись голоса мышки.

Воспитатель: А в какой сказке мышка всем помогла?

Дети: «Репка».

Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Репка». Включается аудиозапись скрипа сундука.

Воспитатель: Что это? Давайте, посмотрим.

Педагог снимает ткань с раскрытого сундучка, в котором находятся элементы костюмов к сказке «Репка», предлагает поиграть.

Воспитатель: Теперь мышка молодец, что всем помогла? Давайте, ей похлопаем: «Молодец, мышка!»

Воспитатель: А когда всю репку скушали, дед бабке и говорит: «Испеки мне, бабка, …». Что?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Испекла бабка деду Колобок?

Дети: Да.

Воспитатель: Съели они его?

Дети: Нет, он убежал.

Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Колобок».

Воспитатель: Куда же он отправился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Можно детям одним в лес убегать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте, Колобку пальчиком погрозим: «Ай-яй-яй!».

Заключительная часть.

Дети по наводящим вопросам педагога делятся впечатлениями, полученными в процессе образовательной ситуации. Затем педагог демонстрирует мешочек.

Воспитатель: Посмотрите, Петушок приготовил нам сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке?

После предположений детей, педагог предлагает нескольким желающим по очереди опустить руку в мешочек, достать одну из игрушек, назвать персонажа. После того, как все игрушки извлечены, педагог уточняет, из какой сказки все эти персонажи.

Воспитатель: Мы с вами в другой раз обязательно поиграем в сказку «Колобок», а теперь давайте, скажем Петушку «Спасибо» за такой подарок.

Педагог сажает игрушку на место – в мини – музей. Занятие заканчивается самостоятельной деятельностью детей с игрушками для настольного театра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Продолжать развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТЗанятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ Задачи: Речевые: 1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. 2. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД