Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Зубкова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: кукла Василиса Премудрая, картинки с иллюстрациями сказок, ёлочки, мягкие игрушки животные леса, музыка, пазлы, ноутбук, экран.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

Друзьям искренне улыбнитесь!

И пожелаем друг другу хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длится до самого вечера.

В: -Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это - (Сказка).

Правильно ребята это сказка!. А теперь садимся на стульчики.

В: - Ребята какими словами начинается сказка?.

Д: Жили были, жил был.

В: -А что такое сказка?

Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

В: Дети а вы любите сказки?

Д: Да.

В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

В: Ребята посмотрите к нам пришла ещё одна гостья. Это Василиса Премудрая!

- А из какой она сказки? (Царевна - лягушка).

В: Дети Василиса Премудрая рассказала мне печальную историю.

В: Баба Яга рассердилась на Василису Премудрую и заколдовала все сказки.

Ребята но мы с вами можем их расколдовать. Для этого нам с вами надо отправиться в страну «Сказок», и пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся (ответы детей).

В: - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находиться страна «Сказок». Как же нам добраться в эту страну «Сказок»?. (ответы детей).

В: - Ребята у нас есть же волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в наше путешествие.

Подойдите все ко мне. Становимся все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке.

В: - Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок и нас ждёт первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

1задание: «Угадай сказку».

Нам нужно вспомнить названия все сказок.

-Ребята чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка. («Три медведя»)

- Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?.

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? («Теремок»)

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка,а ко последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький)

- Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок? (кто кто в теремочке живёт, кто кто в невысоком живёт).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

5. Отварили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

- А куда они пропали? (их волк съел)

А это из какой сказке?

6. - Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой. («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?. (Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

7. Зайку выгнала лиса

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

- Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушке? (петух)

Но прежде чем приступить к следующему заданию давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз,два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так!. (прыжки).

2 задание:

Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг.

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван. (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Каму я сейчас дам мяч тот и называет характеризующие сказочное слово:

Петушок. (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка, Мишка. (косолапый, Волчок. (серый бочок, Зайка. (пробегай-ка, Мышка. (норушка, Лягушка. (квакушка, Лисичка. (сестричка).

3 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите и назовите мне сказку.

1. «Маша и медведь».

2. «Гуси- лебеди».

3. «Три медведя».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Кот петух и лиса»

7. «Колобок»

8. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4задание: «Назови сказочного героя».

В: - Ребята следующие задание самое трудное. Нужно собрать пазлы и назвать сказочного героя. (раздаю детям пазлы и вызываю детей).

5 задание: «Сказочное лото».

В: Я называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Гуси-(лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (ряба)

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, поступками мы расколдовали сказки. Ну а теперь нам пора возвращаться назад.

В: Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.

В: Вот мы с вами воротились на зад.

В: - Ребята Василиса Премудрая всем говорит большое спасибо, за помощь. Но ей пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем Василисе Премудрой до свидание.

В: - Ребята а в каких сказках мы сегодня с вами побывали?

В: -Ребята вы все большие молодцы. И я хочу подарить вам вот такие книжки раскраски с героями любимых сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Заняти по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...
Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ
Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» ( из опыта работы) Воспитатель: Шувалова...
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...