Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»

Елена Бондаренко
Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»

Путешествие по фольклору

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект «Путешествие по фольклору»

в первой младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 г.

Вид проекта : творческий, речевой, познавательный, краткосрочный.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Путешествие по фольклору“» размещена в разделах

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта : 1 неделя.

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Цель проекта : Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта :

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

2. Формирование и обогащение словаря;

3. Развитие художественно-творческих способностей;

4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Совместная деятельность детей и родителей:

• Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;

• Заучивание закличек, потешек;

• Закрепление пальчиковых игр;

Реализуемые образовательные области: Речевое развитие ; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный

Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле, который называется -"Русское народное творчество".

2 этап – основной

Всю свою работу разделила на три этапа.

На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т. д.

Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.

Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».

Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.

Потешки подобрала по таким темам как:

- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,

«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.

- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.

- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.

- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких» : «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.

Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.

- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.

- Имеющие прямое отношение к ребё нку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.

Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.

Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:

«Водичка, водичка,

Умой Юре (Наташе) личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

При причесывании:

«Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньку,

Расти коса до пояса,

Не вырани не волоса…»

Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.

Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.

В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу -

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали Катю усыплять.

В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, деревянные ложки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.

На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.

Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Ходит Ваня», «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.

Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

3 этап заключительный

Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Конспект НОД «Путешествие» в первой младшей группе Тема:«Путешествие». Образовательная область : Познавательное развитие. Интеграция областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Новогодний проект в первой младшей группеНовогодний проект в первой младшей группе Тип проекта – творческий, познавательный По числу участников – групповой По времени проведения – краткосрочный проект (2 недели) По характеру.

Проект «Чистюли» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида.

Проект «Масленица» в первой младшей группе Проект «Масленица» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возрастная группа:.

Проект «Наша матрешка» в первой младшей группеПроект «Наша матрешка» в первой младшей группе Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» Воспитатель: Пинигина О. Н. 1 –я младшая группа «Лучики» Актуальность темы исследования Важнейшей составной.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна Тип проекта: познавательно игровой - игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Проект в первой младшей группе «Колобок»Проект в первой младшей группе «Колобок» Вид проекта: творческий, групповой, игровой. (три недели) – с 10.05. по 26.05.2017г. Участники проекта: дети первой младшей группы «Ягодки»,.

Проект в первой младшей группе «Лето» ЦЕНТР КНИГИ 1. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов. 2. Чтение Р. н. сказка: «Репка», 3. Стихи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД