Елена Пяк
Проект в подготовительной группе «Инженер-строитель космодрома»
Инженер-строитель космодрома
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Проект в подготовительной группе
«Инженер-строитель космодрома».
Воспитатели: Демирова И. А.
Пяк Е. В.
Тарко-Сале, 2022 год
Проект.
Тема: «Инженер-строитель космодрома».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Инженер-строитель космодрома“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Тип проекта : познавательный; игровой;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
формирование у детей представлений об этапах подготовки ракеты к запуску в космос;
формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми.
Задачи:
познакомить детей с профессией инженер – строитель, ее важностью в освоении космоса;
продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;
развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать познавательную деятельность, умение понимать проблемно познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и воображение детей.
Формировать у детей устойчивый интерес к ИЗО деятельности, развивать творческое воображение. чувство композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования: на примере воздушного шарика показать работу реактивного двигателя. Обнаружить воздух, определить, что воздух занимает место, на примере опыта "Воздух".
Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
воспитывать гордость за людей данной профессии, прививать любовь к своей Родине;
привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, людях, работа которых связана с освоением космоса. Эта тема будоражит их детскую фантазию, вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. В процессе работы над проектом дети узнают ответ на интересующий их вопрос: «Как ракета попадает в космос?»
Проблема:
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта : к окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх.
Содержание проекта :
Беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета - Земля», «Космические технологии».
НОД по познавательному развитию:
Конструирование: «Строители космодрома».
Рисование: «Космос».
Лепка: «Планеты Солнечной системы».
НОД по окружающему миру: «Солнце и планеты Солнечной системы».
Дидактические игры: «Космическая память», «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между
планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
Конструктивные игры: «Складывание созвездий из мозаики», «Из деревянного конструктора - «Космодром», «Из лего - «Роботы», «Из пластмассового конструктора - «Космический корабль».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Космические эстафеты».
Эстафеты: «Экипаж», «Космическая команда», «Планетоход», «Комета», «Марсианские горки».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»
Просмотр мультфильмов:
-«Тайна красной планеты». Сюжет: «Мальчик Майло не понимает, зачем ему нужна заставляющая выносить мусор и есть полезную еду мама - но тут ее похищают марсианки, которым такая мама как раз очень нужна, чтобы перепрограммировать на основе ее мозга марсианских электронных нянь. Попав на Марс, где царит постиндустриальный матриархат, Майло знакомится с упитанным партизаном-землянином и смешливой марсианкой-саботажницей, немного сошедшей с ума на почве земного хиппизма. Втроем они свергают тираншу, возрождают на Марсе институт семьи. Мама тоже почти не пострадает, и к тому же ее начнут как следует ценить».
-«Загадочная планета». Сюжет: Советский рисованный мультфильм «Загадочная планета» показывает, как можно быстро и легко наладить жизнь на целой планете. Маленький мальчик с интересом наблюдает с помощью телескопа за далекими звездами и планетами. Одна из них кажется ему самой красивой, но почему-то именно на ней сегодня появились страшные черные пятна. Видимо, на планете стряслась беда, но какая, никому не известно. Чтобы поправить ситуацию и вернуть загадочной планете свой исконный прекрасный вид, мальчик буквально за считанные секунды изготавливает небольшого робота. Затем прямо на балконе робот запускает маленькую ракету с Федей внутри. Долетев до загадочной планеты, Федя должен будет разобраться, что на ней происходит и восстановить нарушенный порядок».
-«Незнайка на Луне». Сюжет: «Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну».
Музыкальная гостиная: Слушание космической музыки.
- Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
- «Мы в космос улетаем на работу»,
- «Я -Земля!».
- «Знаете, каким он парнем был!».
- "На пыльных тропинках далёких планет. ".
- "Мы в космос улетаем на работу. ".
- "И на Марсе будут яблони цвести".
Саундтреки: Тайм -ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
- Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».
- Ксения Ларионова «Ключ на старт».
- С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы")
- Земляне «Трава у дома».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;
- Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывок);
- О. А. Скорлупова «Покорение космоса»;
- стихотворения о космосе;
- загадки о космосе.
Картотека стихов на тему «Космос»
Картотека опытов
Итог:
- оформление коллективного панно «В космическое путешествие»;
- конкурс на лучший экспонат в мини – музей «Загадочный космос» (совместная работа детей с родителями);
-конкурс рисунков (совместная работа детей с родителями);
- спортивное развлечение «Космос в полете».
Спортивное развлечение.
Тема «Космос в полете».
Цель: дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полёту в
«Космос», проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
Задачи:
-прививать интерес к физкультуре;
-формирование психических процессов: мышление, восприятие;
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
-доставить детям радость.
Оборудование: два туннеля, два ориентира; геометрические фигуры по количеству
детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); вырезанные из блестящего
картона «Звёзды» по количеству детей; прозрачные вкладыши-мешки -
«Скафандры» - 2 шт., калоши большого размера; мыльные пузыри; стулья по
количеству детей – «Космический корабль»; тематическая музыка.
Музыкальное сопровождение: Марш космонавтов муз. А. Рыбников.
Микс С. Гертрудовича «Танец инопланетян». Песня «Мы построим космолёт» муз. А. Комарова сл. Т. Рядчиковой. Музыкальная игра «Я- ракета». «Космическая зарядка с Барбоскиным». Песня «Во Вселенной есть планеты» муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой
Ход развлечения.
Дети под Марш космонавтов муз. А. Рыбникова входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: -Ребята много лет назад, в 1961 г. 12 апреля, впервые в мире в
космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой –
космонавт Ю. Гагарин. Кто первым полетел в космос? (белка, стрелка).
Вы знаете, как называется место откуда запускают ракеты (космодром).
Как называется космодром с которого Ю, Гагарин полетел в космос? А
как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми,
выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И
конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы
проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром.
Космос, сколько в нём неизведанного и нового. Ребята, а кто из вас хотел
бы стать космонавтом? (Ответы детей).
Ведущий: -Представление жюри.
1 ребенок
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
2 ребенок
В небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд.
Свет таинственный, далёкий,
Призывая и маня,
К устремлениям высоким
В небеса зовёт меня.
Гаснет свет, звучит микс С. Гертрудовича «Танец инопланетян», и в
зале появляется инопланетянка с мигающей летающей тарелкой. Инопланетянка танцует танец инопланетян.
Инопланетянка: -Куда я попала? Ничего не понимаю. Мне нужно
попасть на планету Земля. А вы кто такие?
Инструктор: -А мы и есть жители этой планеты - Земля! И мы очень
спортивные подтянутые и красивые.
Инопланетянка: -А чем вы это можете доказать?
Инструктор: -Мы собрались сегодня совершить космическое
путешествие. У нас есть экипаж «Земляне».
Инопланетянка: -А можно и мы с вами совершим космическое путешествие по еще неизведанным планетам. Конечно можно, ведите свой экипаж.
И так, наши команды превратятся в космические экипажи. У нас есть
два экипажа: «Земляне» и прилетевшие к нам с дружеским визитом
«Инопланетяне». И мы с вами совершим наше космическое путешествие.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость,
смекалку. И я желаю всем успеха, удачи и конечно же победы. Команды
готовы? Тогда в путь!
Инструктор: -Уважаемая гостья наши экипажи должны поприветствовать
друг друга.
Команды приветствуют друг друга
Девиз экипажа «Инопланетяне» :
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим -
На такую полетим!
Девиз экипажа «Земляне» :
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
(Гаснет свет) Звучит фонограмма:
ЦУП. Внимание! Внимание! Все экипажи спасателей!
Получен сигнал о помощи с планеты «Звездная».
Животные Вселенной в опасности. Им необходима ваша помощь!
(Включается свет).
Инструктор: -Спасательные отряды – это сильные, смелые, ловкие
астронавты. Они готовы к самым непредвиденным ситуациям. Итак,
наши экипажи, вы готовы помочь животным? (Ответы детей). Во вселенной много планет, но впереди нас ожидают не только приключения, но и разные опасности. Вы ещё не передумали? (Ответы детей). Да, вы настоящие спасатели! За вашей работой будет вести наблюдение Центр управления полётом. Но перед тем, как отправиться в
путь давайте мы споем песню о планетах.
Песня 1 «Во вселенной есть планеты».
Звучит фонограмма.
ЦУП. Внимание экипажи, подготовить ракеты к старту.
Инструктор: -Для того чтобы отправиться на планету «Звездная» вы
должны построить ракету. Поэтому первое наше испытание- сборка
ракеты.
1 Эстафета. «Построй Космическую ракету».
На линии старта у каждой команды лежат мягкие модули. Напротив, лежит схема – «Космического корабля». Ребята по сигналу берут одну геометрическую фигуру, бегут до схемы «Космического корабля» и выкладывают ракету.
Инструктор: -Центр управления полётом! Экипажи к полёту готовы. Разрешите взлёт?
Звучит фонограмма.
ЦУП: Взлёт разрешаем! Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
Эстафета 2 «Команда «На старт!».
Перед каждой колонной находятся туннель – вход в космический корабль. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель – они уже в космическом корабле и остаются на другой стороне зала (дети также выстраиваются в две колонны).
Инструктор: -Ребята, чтобы попасть на планету «Звездная» надо много преодолеть трудностей в путешествии по планетам.
Видео музыкальная игра «Я- ракета».
Звучит фонограмма запуска «Космического корабля».
Инструктор: -Вот мы с вами в открытом Космосе. Перед нами планета
Марс.
Эстафета «Метеоритный дождь».
Игроки по очереди одевают «Скафандр» - (полиэтиленовый мешок и галоши, бегут - оббегают ориентир; возвращаются и передают «Скафандр» другому участнику эстафеты.
Инструктор: -А, теперь наши команды споют космическую песню,
отдохнут от путешествия.
Песня 2 «Всех в космос приглашу».
Инструктор: -Вот мы с вами в открытом Космосе. Перед нами планета
Венера. А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого
надо проползти в отсек «космического корабля». (Проползти через тоннель)
Эстафета «Прокатись на венероходах».
Венероход – ведерки с веревками, дети встают на ведерки держаться за веревки и медленно передвигаются к стартовой линии и обратно.
Музыкальная игра «Прогулка по планетам» (с ленточками).
Космические загадки
День и ночь
Колесом вертится,
Никто не замечает.
Сколько ни езди, ни ходи,
Тебе конца тут не найти. (Земной шар)
Печь не топится,
Дрова не курятся,
А тепло заводится
Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет. (Солнце)
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянул поутру - нет ничего. (Звёзды)
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга. (Радуга)
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Ваш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка;
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
Что можно увидеть только ночью? (Звезды)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
А по-русски … Космонавт
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (Гуманоид)
Инструктор: -В нашем современном мире невозможно обойтись без роботов. Они помогают не только на земле, но и космонавтам в космосе. И сегодня на праздник они пришли к нам на мероприятие. Встречайте их.
Танец «Робот Бронислав».
Инструктор: -Вот мы с вами и прилетели на планету «Звездная». Животных надо спасать.
Эстафета «Спаси животных».
Пройти по канату, перепрыгнуть через мягкие модули «космические камни», взять игрушку животного по прямой добежать до команды, игрушку положить в корзину. Передать эстафету.
Инструктор: -Животных мы спасли, все испытания опасные, которые были на нашем пути по планетам, мы преодолели. Молодцы ребята. У нас было очень увлекательное путешествие! А сейчас нам пора возвращаться на планету Земля. Садимся на борт «Космического корабля» (дети садятся в постройку - муляж «Космического корабля») и возвращаемся на землю. А в это время тысячи пузырьков взметаются ввысь. (Воспитатели выпускают мыльные пузыри)