Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Инженер-строитель космодрома»

Елена Пяк
Проект в подготовительной группе «Инженер-строитель космодрома»

Инженер-строитель космодрома

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Проект в подготовительной группе

«Инженер-строитель космодрома».

Воспитатели: Демирова И. А.

Пяк Е. В.

Тарко-Сале, 2022 год

Проект.

Тема: «Инженер-строитель космодрома».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Инженер-строитель космодрома“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный; игровой;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта :

формирование у детей представлений об этапах подготовки ракеты к запуску в космос;

формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоение космоса людьми.

Задачи:

познакомить детей с профессией инженер – строитель, ее важностью в освоении космоса;

продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать познавательную деятельность, умение понимать проблемно познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и воображение детей.

Формировать у детей устойчивый интерес к ИЗО деятельности, развивать творческое воображение. чувство композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования: на примере воздушного шарика показать работу реактивного двигателя. Обнаружить воздух, определить, что воздух занимает место, на примере опыта "Воздух".

Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

воспитывать гордость за людей данной профессии, прививать любовь к своей Родине;

привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах, людях, работа которых связана с освоением космоса. Эта тема будоражит их детскую фантазию, вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. В процессе работы над проектом дети узнают ответ на интересующий их вопрос: «Как ракета попадает в космос

Проблема:

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта : к окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх.

Содержание проекта :

Беседы: «Что такое космос, «Голубая планета - Земля», «Космические технологии».

НОД по познавательному развитию:

Конструирование: «Строители космодрома».

Рисование: «Космос».

Лепка: «Планеты Солнечной системы».

НОД по окружающему миру: «Солнце и планеты Солнечной системы».

Дидактические игры: «Космическая память», «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери созвездие», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между

планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)

Конструктивные игры: «Складывание созвездий из мозаики», «Из деревянного конструктора - «Космодром», «Из лего - «Роботы», «Из пластмассового конструктора - «Космический корабль».

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Космические эстафеты».

Эстафеты: «Экипаж», «Космическая команда», «Планетоход», «Комета», «Марсианские горки».

Сюжетно-ролевые игры: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»

Просмотр мультфильмов:

-«Тайна красной планеты». Сюжет: «Мальчик Майло не понимает, зачем ему нужна заставляющая выносить мусор и есть полезную еду мама - но тут ее похищают марсианки, которым такая мама как раз очень нужна, чтобы перепрограммировать на основе ее мозга марсианских электронных нянь. Попав на Марс, где царит постиндустриальный матриархат, Майло знакомится с упитанным партизаном-землянином и смешливой марсианкой-саботажницей, немного сошедшей с ума на почве земного хиппизма. Втроем они свергают тираншу, возрождают на Марсе институт семьи. Мама тоже почти не пострадает, и к тому же ее начнут как следует ценить».

-«Загадочная планета». Сюжет: Советский рисованный мультфильм «Загадочная планета» показывает, как можно быстро и легко наладить жизнь на целой планете. Маленький мальчик с интересом наблюдает с помощью телескопа за далекими звездами и планетами. Одна из них кажется ему самой красивой, но почему-то именно на ней сегодня появились страшные черные пятна. Видимо, на планете стряслась беда, но какая, никому не известно. Чтобы поправить ситуацию и вернуть загадочной планете свой исконный прекрасный вид, мальчик буквально за считанные секунды изготавливает небольшого робота. Затем прямо на балконе робот запускает маленькую ракету с Федей внутри. Долетев до загадочной планеты, Федя должен будет разобраться, что на ней происходит и восстановить нарушенный порядок».

-«Незнайка на Луне». Сюжет: «Незнайка находит на улице камень и считает, что этот камень упал с Луны. Он отдаёт его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Знайка принял решение сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну».

Музыкальная гостиная: Слушание космической музыки.

- Музыкальные произведения группы Зодиак.

Старые советские песни:

- «Мы в космос улетаем на работу»,

- «Я -Земля!».

- «Знаете, каким он парнем был!».

- "На пыльных тропинках далёких планет. ".

- "Мы в космос улетаем на работу. ".

- "И на Марсе будут яблони цвести".

Саундтреки: Тайм -ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").

- Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».

- Ксения Ларионова «Ключ на старт».

- С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы")

- Земляне «Трава у дома».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

- Н. Носов «Незнайка на луне» (отрывок);

- О. А. Скорлупова «Покорение космоса»;

- стихотворения о космосе;

- загадки о космосе.

Картотека стихов на тему «Космос»

Картотека опытов

Итог:

- оформление коллективного панно «В космическое путешествие»;

- конкурс на лучший экспонат в мини – музей «Загадочный космос» (совместная работа детей с родителями);

-конкурс рисунков (совместная работа детей с родителями);

- спортивное развлечение «Космос в полете».

Спортивное развлечение.

Тема «Космос в полете».

Цель: дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полёту в

«Космос», проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.

Задачи:

-прививать интерес к физкультуре;

-формирование психических процессов: мышление, восприятие;

-развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

-доставить детям радость.

Оборудование: два туннеля, два ориентира; геометрические фигуры по количеству

детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); вырезанные из блестящего

картона «Звёзды» по количеству детей; прозрачные вкладыши-мешки -

«Скафандры» - 2 шт., калоши большого размера; мыльные пузыри; стулья по

количеству детей – «Космический корабль»; тематическая музыка.

Музыкальное сопровождение: Марш космонавтов муз. А. Рыбников.

Микс С. Гертрудовича «Танец инопланетян». Песня «Мы построим космолёт» муз. А. Комарова сл. Т. Рядчиковой. Музыкальная игра «Я- ракета». «Космическая зарядка с Барбоскиным». Песня «Во Вселенной есть планеты» муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой

Ход развлечения.

Дети под Марш космонавтов муз. А. Рыбникова входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: -Ребята много лет назад, в 1961 г. 12 апреля, впервые в мире в

космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой –

космонавт Ю. Гагарин. Кто первым полетел в космос? (белка, стрелка).

Вы знаете, как называется место откуда запускают ракеты (космодром).

Как называется космодром с которого Ю, Гагарин полетел в космос? А

как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми,

выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И

конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы

проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром.

Космос, сколько в нём неизведанного и нового. Ребята, а кто из вас хотел

бы стать космонавтом? (Ответы детей).

Ведущий: -Представление жюри.

1 ребенок

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

2 ребенок

В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд.

Свет таинственный, далёкий,

Призывая и маня,

К устремлениям высоким

В небеса зовёт меня.

Гаснет свет, звучит микс С. Гертрудовича «Танец инопланетян», и в

зале появляется инопланетянка с мигающей летающей тарелкой. Инопланетянка танцует танец инопланетян.

Инопланетянка: -Куда я попала? Ничего не понимаю. Мне нужно

попасть на планету Земля. А вы кто такие?

Инструктор: -А мы и есть жители этой планеты - Земля! И мы очень

спортивные подтянутые и красивые.

Инопланетянка: -А чем вы это можете доказать?

Инструктор: -Мы собрались сегодня совершить космическое

путешествие. У нас есть экипаж «Земляне».

Инопланетянка: -А можно и мы с вами совершим космическое путешествие по еще неизведанным планетам. Конечно можно, ведите свой экипаж.

И так, наши команды превратятся в космические экипажи. У нас есть

два экипажа: «Земляне» и прилетевшие к нам с дружеским визитом

«Инопланетяне». И мы с вами совершим наше космическое путешествие.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость,

смекалку. И я желаю всем успеха, удачи и конечно же победы. Команды

готовы? Тогда в путь!

Инструктор: -Уважаемая гостья наши экипажи должны поприветствовать

друг друга.

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа «Инопланетяне» :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа «Земляне» :

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

(Гаснет свет) Звучит фонограмма:

ЦУП. Внимание! Внимание! Все экипажи спасателей!

Получен сигнал о помощи с планеты «Звездная».

Животные Вселенной в опасности. Им необходима ваша помощь!

(Включается свет).

Инструктор: -Спасательные отряды – это сильные, смелые, ловкие

астронавты. Они готовы к самым непредвиденным ситуациям. Итак,

наши экипажи, вы готовы помочь животным? (Ответы детей). Во вселенной много планет, но впереди нас ожидают не только приключения, но и разные опасности. Вы ещё не передумали? (Ответы детей). Да, вы настоящие спасатели! За вашей работой будет вести наблюдение Центр управления полётом. Но перед тем, как отправиться в

путь давайте мы споем песню о планетах.

Песня 1 «Во вселенной есть планеты».

Звучит фонограмма.

ЦУП. Внимание экипажи, подготовить ракеты к старту.

Инструктор: -Для того чтобы отправиться на планету «Звездная» вы

должны построить ракету. Поэтому первое наше испытание- сборка

ракеты.

1 Эстафета. «Построй Космическую ракету».

На линии старта у каждой команды лежат мягкие модули. Напротив, лежит схема – «Космического корабля». Ребята по сигналу берут одну геометрическую фигуру, бегут до схемы «Космического корабля» и выкладывают ракету.

Инструктор: -Центр управления полётом! Экипажи к полёту готовы. Разрешите взлёт?

Звучит фонограмма.

ЦУП: Взлёт разрешаем! Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Эстафета 2 «Команда «На старт!».

Перед каждой колонной находятся туннель – вход в космический корабль. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель – они уже в космическом корабле и остаются на другой стороне зала (дети также выстраиваются в две колонны).

Инструктор: -Ребята, чтобы попасть на планету «Звездная» надо много преодолеть трудностей в путешествии по планетам.

Видео музыкальная игра «Я- ракета».

Звучит фонограмма запуска «Космического корабля».

Инструктор: -Вот мы с вами в открытом Космосе. Перед нами планета

Марс.

Эстафета «Метеоритный дождь».

Игроки по очереди одевают «Скафандр» - (полиэтиленовый мешок и галоши, бегут - оббегают ориентир; возвращаются и передают «Скафандр» другому участнику эстафеты.

Инструктор: -А, теперь наши команды споют космическую песню,

отдохнут от путешествия.

Песня 2 «Всех в космос приглашу».

Инструктор: -Вот мы с вами в открытом Космосе. Перед нами планета

Венера. А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого

надо проползти в отсек «космического корабля». (Проползти через тоннель)

Эстафета «Прокатись на венероходах».

Венероход – ведерки с веревками, дети встают на ведерки держаться за веревки и медленно передвигаются к стартовой линии и обратно.

Музыкальная игра «Прогулка по планетам» (с ленточками).

Космические загадки

День и ночь

Колесом вертится,

Никто не замечает.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти. (Земной шар)

Печь не топится,

Дрова не курятся,

А тепло заводится

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет. (Солнце)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру - нет ничего. (Звёзды)

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ваш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Что можно увидеть только ночью? (Звезды)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

А по-русски … Космонавт

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (Гуманоид)

Инструктор: -В нашем современном мире невозможно обойтись без роботов. Они помогают не только на земле, но и космонавтам в космосе. И сегодня на праздник они пришли к нам на мероприятие. Встречайте их.

Танец «Робот Бронислав».

Инструктор: -Вот мы с вами и прилетели на планету «Звездная». Животных надо спасать.

Эстафета «Спаси животных».

Пройти по канату, перепрыгнуть через мягкие модули «космические камни», взять игрушку животного по прямой добежать до команды, игрушку положить в корзину. Передать эстафету.

Инструктор: -Животных мы спасли, все испытания опасные, которые были на нашем пути по планетам, мы преодолели. Молодцы ребята. У нас было очень увлекательное путешествие! А сейчас нам пора возвращаться на планету Земля. Садимся на борт «Космического корабля» (дети садятся в постройку - муляж «Космического корабля») и возвращаемся на землю. А в это время тысячи пузырьков взметаются ввысь. (Воспитатели выпускают мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель» Для выполнения данной аппликации нам понадобится: цветная бумага разных оттенков-оранжевая,красная,зеленая,фиолетовая,черная,белая и коричневая,для.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер-конструктор» «Сегодня мечта – завтра профессия» Тема: Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Инженер конструктор» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Инженер-строитель космодрома»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 06:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Инженер-строитель космодрома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД