МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия»

Елена Мунтян
Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия»

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Цель: Дать детям представление о большой Родине- России, и малой родине.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя страна, моя Россия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Задачи:

- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.

- Познакомить с достопримечательностями родной страны и родного города

- Дать детям представление о разнообразии природы России.

- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.

-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

- Обогащать знания детей о родном крае.

Предполагаемые итоги реализации:

Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Приобрести с детьми навыки социального общения со взрослыми.

- углубление знаний детей о Родине.

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине.

- Выставка рисунков «Московский кремль».

- формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

-Обогащение словарного запаса детей.

Продолжительность: 1 месяц.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; фото выставка «Природа России

- провести литературно-музыкальный праздник «Страна в которой мы живём

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный этап :

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;

- создание определенной атмосферы в группе;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

Основной. Познание

Тема 1. «Наша страна Россия»

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации, мультиьедийное оборудование.

• Тема 2. «Москва -столица»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги.

• Тема 4. «Города России»

Задачи: познакомить детей с городами России (Ярославль,Екатеренбург, Санкт-петербург, Владивосток, и др.) их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по России».

• Тема 5. «Какие народы живут в России»

Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

• Тема 6. «Мастеров руки золотые»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, занятие проходит в мини-музее ДОУ «Русская изба».

• Тема 7. «Природа России»

Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы -как национального богатства.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Коммуникация

Составление рассказов по фотографиям «Моя малая Родина».

Художественное творчество

Аппликация «Русская матрёшка»

Лепка: «Дымковские игрушки»

Рисование: «Московский кремль»

Конструирование: «Кукла-мотанка»

Музыка

«Моя Россия» (Струве)

Слушание: Гимн РФ, «Хохлома», «Росиночка-Россия», русских народных песен и песен других народов России.

«Художественная литература»

«Россия» рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

Стихи: С. Есенин,Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.

Стихи приволжских поэтов.

Пословицы и поговорки:

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»,

«Горелки»,

«Заря-зарница»,

«Краски»,

«Пятнашки»,

«Гори-горя ясно»

«Городки»

«Дидактические игры»

«Укрась кокошник (Калфак)»;

- «С какого дерева листок»;

- «Чей хвост, чья голова»;

«Узнай наш флаг (герб)»,

«Иностранец»,

«Чей костюм?»,

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Просмотр видео презентации «Моя родина- Россия»

Работа с родителями:

Сбор материала для оформления альбомов «Москва-седце России, «Города России», «Чудеса России».

3. Заключительный.

Итог проекта : оформление альбомов «Москва-сердце России», «Города России»; фото выставка «Природа России

Итоговое занятие : провести литературно-музыкальный праздник «Страна в которой мы живём.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

«Россия — необъятная страна».  Cценарий праздника, посвященного 12 июня -Дню России «Россия – необъятная страна». (Сценарий, посвященный Дню России.) Цель: прививать любовь к Родине через стихи, музыку, песни, танцы. Задачи:.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе по теме «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие во второй младшей группе по теме «Моя страна — Россия» Цель: Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Обобщить знания детей о стране, природе.

Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия» Конспект открытого занятия «Наша страна - Россия»Наталья ВагнерТема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа :средняя. Форма организации:.

Лэпбук «Россия — страна мастеров»Лэпбук «Россия — страна мастеров» Лепбук "Россия - страна мастеров"В лепбуке "Россия - страна мастеров" собран материал о пяти народных промыслах. Учебный материал оформлен.

Осенний праздник для подготовительной к школе группы «Россия, Россия-края дорогие…» Осенний праздник для подготовительной группы «Россия, Россия-края дорогие.» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Вед: Наш.

Плоскостная лепка на бумаге в средней группе «Россия, великая наша страна».Плоскостная лепка на бумаге в средней группе «Россия, великая наша страна». Цель: закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей.

«Россия — страна мастеров». Фотоотчет об изобразительной деятельности«Россия — страна мастеров». Фотоотчет об изобразительной деятельности Россия - страна мастеров. Фотоотчет изобразительной деятельности. В эпоху широкого межнационального общения усиливается внимание народов.

Сценарий праздника «Моя Россия — моя страна» Дети в русских под фонограмму песни «Моя Россия» выходят на центральную площадку детского сада. Звучит Гимн России Ведущая: Россия-мать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 06:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД