Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Галина Николаевна Торопкина
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 4 декабря по 28 декабря

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Это праздник, когда дети ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.

Формы реализации проекта:

1. Игры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Беседы;

4. Отгадывание загадок;

5. Театрализация;

6. Продуктивная деятельность детей;

7. Рассматривание иллюстраций;

8. Заучивание стихов;

9. Разучивание песен, танцев;

10. Составление рассказов;

11. Решение проблемных ситуаций;

12. Слушание музыкальных произведений;

13. Просмотр мультфильмов.

Планируемый результат:

•Дети будут иметь представление об особенностях празднования новогоднего праздника в разных странах.

• Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.

• Будут иметь представления о традициях празднования нового года в России;

• Будут активно участвовать в создании выставки Дедов Морозов (рисунки, поделки из бросового материала)

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодняя игрушка».

5. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

6. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза», «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Как с пользой провести новогодние праздники»,

7. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ёлочкины подружки»,

«Коллеги Деда Мороза».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Где живет Дед Мороз?», «Безопасный Новый Год»,«Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима»,

«Опасно – не опасно», «Украсим елочку игрушками (по звукам)».

Показ презентаций:

«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».

Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шубы».

Речевое развитие

Беседы – размышления: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом»,

«За что я люблю Новый год».

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Даль «Девочка Снегурочка», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Сказка о маленькой ёлочке», «Мороз и заяц», В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились», С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», И. Ревю «Дед Мороз и новогоднее чудо», М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился», О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Творческое рассказывание «Сочини сказку о Дед Морозе», «Новый год в лесу».

Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

КВН «Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь».

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Аппликация:

«Наш веселый снеговик» (из кусочков бумаги)

«Дед Мороз» (из ватных дисков)

«Дед Морозы разных стран» (из цветных салфеток)

«Новогоднее настроение»

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Снежинка» (пластилинография)

«Веселая собачка»

Коллективная лепка «Веселый карнавал»

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры :

«Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,

«Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»;

2. Новогодний праздник.

3. Выставка новогодних рисунков и поделок.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Полученный результат:

У детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования в России и других странах.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Весна шагает по планете» (старшая группа)Фотоотчет о неделе «Весна шагает по планете» (старшая группа) Задачи недели : 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

КВН «Новый год» в подготовительной группе Цель: закрепить знания, полученные при работе над проектом «Новый год шагает по планете». Задачи: закрепить знания детей об истории празднования.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Сценарий праздника «Новый год на планете Мульти-пульти» НОВЫЙ ГОД НА ПЛАНЕТЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ. – 2018 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: 1. Баба Яга – шуба и шапка деда Мороза,.

Новый год в младшей группе «Веселый Новый Год» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Пояснительная записка. Название проекта: «Мы встречаем Новый год» Тип проекта: творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Объект проекта:.

Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам»Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам» Цель: создать атмосферу праздника в преддверии Нового года посредством организации совместной деятельности участников образовательных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 4 января 2018 в 17:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД