Получи документы

Проект в подготовительной группе «Победный май».

Светлана Погнерыбко
Проект в подготовительной группе «Победный май».

Автор проекта : Погнерыбко С. Н.

Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта.

Продолжительность: 1 неделя мая (02.09.17 – 12.09.17)

Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Победный май“,» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы нашей Родины.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Схема реализации проекта в подготовительной группе «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»

Речевое развитие

Рассказ-беседа:"Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр., Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Чтение стихотворения, беседа по содержанию

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись».

Работа с деформированным предложением.

«Подружи» слова и составь из них предложение.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Один – несколько – много»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

рисованию.

Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».

Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; активизировать словарь по теме; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления.

Создание картотеки стихов о Великой Победе и заучивание серии стихотворений (работа по подгруппам)

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «9 мая – День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Источник: конспект

Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Д/и «Больше - меньше»

Д/и «По порядку становись».

И/у «Левее, правее»

И/у «Раздели на всех».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке.

Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Просмотр презентаций с последующей беседой: «Города-герои», «Дети войны» (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова, «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата»

Книга памяти «Герои великой победы

Экскурсия к мемориалу Победы в селе Пешково

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация: «Я помню, я горжусь!»

Задачи приоритетной образовательной области: «ПР» : развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран», «символ мира» (голубь). «ХЭР» : закреплять умение двигаться в такт музыке развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «СКР» : приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, формирование положительного отношения к труду (соблюдение порядка на своём рабочем месте); воспитание ценностного отношения к собственному труду. «формировать основы безопасного поведения во время работы с подручным материалом.

«ФР» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский.

Совместное творчество детей и родителей: выставка рисунков «Мы помним этот день»

Литературное развлечение «День Победы

Создание стенгазеты «Мы – будущее страны!»

Аппликация «Звезда победы» из салфеток в подготовительной группе.

Цели: Развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

Сюжетно-ролевая игра Мы – военные разведчики

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Физическое развитие

Ф. м «Разминка солдата» «Мы солдаты на параде»

П. г. «Голуби» «Солдатики» «Летите птицы»

Спортивный праздник «Мы – защитники».

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА»

Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

«Защита границ» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

«Весёлая маршировка» упражнять детей в ходьбе, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

«Пограничник на границе» Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

«Ловкие солдаты» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Слава Армии родной»

«Конники-наездники» Цель: формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать со словесной инструкцией, сопоставлять свои действия с правилами игры.

«Чей отряд быстрее построится» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Игра с флажками» Цель: развивать наблюдательность.

«Займи обруч» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре

«Сбор солдат на парад» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Эстафеты: «Мы разведчики» Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

«Переправа»

«Минное поле» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.

«Боевая тревога» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Самый быстрый» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

«Стой, кто идёт?» Цель: развивать у детей наблюдательность

Игровое упражнение «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность

Публикации по теме:

Гимнастика после сна с января по май (январь) №9 Гимнастика в постели. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. – лежа.

Календарный план на май 15.05–31.05. Старшая группа. День недели: «Понедельник» «_15_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Д/И «Логическое лото». Цель: развитие мышления.

Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа. День недели: «Вторник» «_2_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель:.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Конспект занятия «Мир, труд, май. 1 мая» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 6–7 лет) «Открытка «Победный танк ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 6–7 лет) «Открытка «Победный танк ко Дню защитника Отечества» Задачи занятия: - учить детей аккуратно обводить трафарет танка по центру листа бумаги, вырезать его по линии контура; - учить детей.

Лэпбук «Мир, труд, май»Лэпбук «Мир, труд, май» Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая) Дата: 1 и 2 - ая недели (1.05 -12.05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Победный май».
Опубликовано: 1 мая 2017 в 20:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД