Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт» (4 фото)

Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием детей дошкольного возраста.

Подготовили : воспитатели группы : Жестерова Ю. В. Бинерт Н. В.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагогический состав группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 02.04.18 по 16.04

Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлебу слава и почёт“» размещена в разделах

Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт»

18г.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Важно с детства привить детям бережное отношение к хлебу.

Роль хлеба в нашем питании очень велика, он является основным поставщиком в организм человека белков, витаминов, аминокислот. Роль хлеба и наше отношение к нему с годами не меняется. Наоборот, мы все больше и больше осознаем огромное значение хлеба.

Проект направлен на развитие познавательно – исследовательских способностей детей, позволит расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Проект направлен на формирование нравственных основ личности детей дошкольного возраста, он будет способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

• Реализация проекта позволит расширить представления детей о труде людей различных профессий, причастных к производству хлеба, поможет развить навыки совместной работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к жизни нашей страны.

• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о том, как трудятся люди страны, в которой они живут. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса детей к людям разных профессий своего города, страны. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Целью: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

• Усвоение детьми знаний о хлебе.

• Обогащение знаний детей о профессиях людей которые работают на земле.

• Формирование предпосылок исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по данной тематике : дидактический материал.

• Активное участие детей и родителей в выставке.

Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентация; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; интегрированная ООД.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта :

1 этап – Подготовительный.

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

• Подбор художественной литературы для детей

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

• подбор оборудования к экспериментальной деятельности «Проращиваем пшеницу».

• Разработка организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Организационно-практический

Цель: внедрение проекта.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

Разработка конспекта занятия «Как хлеб на стол приходит»

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Оказание помощи в организации экскурсий в колхоз правления ООО «Заветы Ильича»

• Организовать встречу с хлеборобом и трактористом с колхоза ООО «Заветы Ильича» Готьваном А. А.

3 этап – Заключительный

• Фотовыставка по теме проекта.

• Создание опытно-экспериментальной зоны.

• Рассказ тракториста и хлебороба Готьвана А. А о процессе вырасщивания хлеба, о труде тракториста и комбайнёра.

Схема реализации проекта

«Хлебу слава и почёт»

Дата проведения Формы работы Участники Подвижные и дидактические игры

1 неделя Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Беседы на тему: «Хлеб – всему голова», «Разные виды хлеба», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб, «Рожь и пшеница», «Как получить муку?», «Почему нужно беречь хлеб. Цель: формировать представления детей о том, как выращивали хлеб раньше и сейчас;

формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, вспомнить названия разных видов хлеба;

Создание опытно-экспериментальной зоны по проращиванию пшеницы. Цель: проведение опытов по проращиванию злаков,ведение наблюдений.

Рассказ воспитателя «Как наши предки выращивали хлеб»

Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня».

. Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.

Чтение художественной литературы: «Какой хлеб лучше, «Каравай», «Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина.

«Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.

Цель: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвящённых хлебу, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к людям выращивающих хлеб.

Песня прослушивание «Хлеб всему голова» в исполнении Л. Зыкиной.

Дети, воспитатели. Дидактические игры

«Назови профессию»,

«Что из какой муки пекли»,

«Что сначала, что потом»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

«Подбери пару».

Подвижные игры

«Горелки», «Пчелка»

2 неделя Обучение русской народной хороводной игре «Каравай».

Консультации для родителей: «Какое значение имеет хлеб для людей»

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Экскурсия в здание колхоза ООО «Заветы Ильича»

Исследовательская деятельность: проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений. Цель: сравнивать всходы пшеницы: а- всходы выложены на блюде и обильно поливаемы;. б- пшеница накрыта плотным салафаном; в- пшеница открыта без влаги.

Художественноетворчество:

Аппликация, «Хлебобулочные изделия». Цель: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Рисование. Тема: «Колосок» - расширение знаний о пшеничном колоске, его внешнем виде; закрепить приём примакивания ворсом кисточки; повысить мотивацию изобразительной деятельности через осознание её нравственной значимости, совершенствовать мелкую моторику рук.

Лепка. «Тульский пряник» Цель: познакомить техникой «барельеф» формировать умение работать в этой технике, воспитывать аккуратность. закрепить умение лепить хлебные изделия из отдельных частей.

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Дидактические игры: «Доскажи словечко»

Речевое развитие «Закончи правильно предложения», «Скажи со словом хлеб», подбери родственные слова.

Подвижные игры: «Заря-заряница».

«Дружные зёрна»

Подвижные игры: «Фанты», Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»

3 этап. Презентационно-завершающий.

Цели:

- подведение итогов проектной деятельности;

- выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта;

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Продукт проектной деятельности :

Создание опытно-экспериментальной зоны.

Фотовыставка проекта.

Фото «Хлебу слава и почёт»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тип проекта Познавательно исследовательский

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изготовлении в старшей-подготовительной группе памятника «Слава героям!»Фотоотчёт об изготовлении в старшей-подготовительной группе памятника «Слава героям!» .

Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!»Конспект классного часа «Слава хлебу на столе!» Час воспитателя «Слава хлебу на столе!»Подготовила воспитатель Костенко Е. В. Цель: воспитание уважительного и бережного отношения к хлебу.

Конспект занятия в подготовительной группе «Погибшим слава и слава живым!» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому.

Проект «От зернышка к хлебу» Проект «От зернышка к хлебу». Длительность: долгосрочный проект 1 месяц Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебу»Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебу» Длительность: долгосрочный проект 1 месяц Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники проекта: дети от 3 до 7 лет. Цели.

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группеПроект «Слава армии родной!» в подготовительной группе IIpoeкт «Слава армии родной!» в подготовительной группе Сроки реализации: две недели (февраль). Тип, вид проекта: информационно-творческий;.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Слава армии родной» Задачи: -совершенствовать двигательные способности детей; -воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу.

Сценарий развлечения «Слава нашей стране, слава русской старине» в подготовительной группе Цель- обобщить детей о народной культуре, традиция (гостеприимство, почитание родителей, помочь доставить детям удовольствие от встреч с.

Фотоотчет о выставке хлебобулочных изделий «Слава хлебу на столе!»Фотоотчет о выставке хлебобулочных изделий «Слава хлебу на столе!» Мои дети совместно с родителями с большим удовольствием приняли активное участие в выставке хлеба. Тема о хлебе затронута не случайно. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Хлебу слава и почёт»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 14:13
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД